За последние пару лет об Ангарске не единожды упоминали центральные телевизионные каналы. То у нас "Энергетик" горит, то крыша "Ермака" вспыхнула. И вот опять мы попали в хронику чрезвычайных происшествий...
В ночь с 29 на 30 января в гаражном боксе ЖЭТ-2, расположенном на территории ООО "Транспортная компания" (пос. Новый-4), сгорели 22 новеньких автобуса производства Курганского автозавода. Вместе с ними в огне погибли еще пять грузовых автомобилей-мусоровозов: четыре ЗИЛа и КамАЗ.
Пожар заметили лишь в половине третьего. К прибытию первого пожарного расчета огнем был охвачен уже весь бокс, набитый автотехникой под завязку. Спасти удалось немного – повезло семи автобусам, стоявшим отдельно от прочих своих собратьев за перегородкой. Их успели выгнать. 12 расчетов в течение нескольких часов боролись с пламенем. Во время тушения пожара рухнули перекрытия, таким образом, от огня серьезно пострадало и помещение гаража.
Предварительная оценка ущерба – не менее 50 млн руб. Большая часть этой суммы – деньги из федерального бюджета. Автобусы были куплены на условиях софинансирования еще четыре месяца назад. И вот чем все это закончилось... Есть о чем поразмышлять.
Помнится, когда решался вопрос, кому из автоперевозчиков достанется новая техника, было немало споров, интриг, возмущений. Вполне резонно было предположить, что 29 купленных автобусов будет эксплуатировать самый крупный в городе автоперевозчик – Автоколонна 1948.
Напрасные мечты. Впрочем, другие перевозчики тоже остались ни с чем. 29 новеньких автобусов получил ЖЭТ-2, который с августа 2007 года возглавляет господин Мунтян. Получил фактически. А юридически? Есть ли акты приема-передачи, документы на ответхранение? Надо отметить, что никогда ранее возглавляемое Владимиром Мунтяном предприятие не занималось перевозкой пассажиров. И вдруг – на тебе! Это не единственная странность. Администрации города, принявшей решение передать автобусы тресту, на сессии городской Думы, где был озвучен этот факт, помнится, задали вопрос: зачем передавать предприятию ЖЭТ-2 новые автобусы, если раньше этот трест продал за бесценок 48 единиц специализированного транспорта? И возвращать эту технику в городское хозяйство никто не собирался и не собирается. Леониду Михайлову был задан прямой вопрос: не ждет ли новенькие 29 автобусов судьба проданных тракторов и грузовиков? Глава города бодро пообещал вслух: "Не сомневайтесь!" Выходит, не зря сомневались...
Купленные автобусы пришли в город еще четыре месяца назад... И встали "на прикол" в боксах ЖЭТ-2. А могли бы использоваться по назначению, чтобы народ на остановках не томился. За это время дорогостоящую технику даже не удосужились застраховать. Это первое и второе "почему" к главе города Леониду Михайлову, а главное, к руководителю ДУМИ Марии Алехиной. Это с нее нужно спросить, какие были приняты меры для сохранности техники. И почему автобусы вообще находились в этом гараже.
Надо полагать, гаражный бокс был оборудован пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, есть соответствующие документы, а главное, дано "добро" всех надзорных организаций? Или ничего этого не было?
Списать и замолчать произошедшее на этот раз, видимо, не удастся. Все-таки федеральные миллионы профукали. Но главное не в том, чтобы стрелочника найти, который за все ответит. Поражает бесхозяйственность наших городских властей. Что толку заявлять: разберемся... Сгоревшие автобусы не вернешь.
Официальные лица кивают на заключение экспертизы, которого пока нет, на выводы следствия – оно уже ведется. Зато неофициальных мнений и версий – на любой вкус и изощренную фантазию. Из-за чего возник пожар? Что это: намеренный поджог, неосторожное обращение с огнем или очередное короткое замыкание? Происки конкурентов (об этом шепотом заговорщиков твердят работяги, с которыми пообщались на территории ООО после пожара) или результат "обмывания" полученных накануне номеров? Если это поджог, кому это выгодно? Между прочим, ответ на этот вопрос неоднозначный. Может быть, точки над i расставят результаты расследования.