В следующем году Ангарскому архивному отделу исполнится 55 лет. За полувековую историю здесь накопилось множество документов, которые представляют большую ценность для нашего города. Архивные данные востребованы людьми разного социального происхождения. Сюда обращаются по разным причинам, когда человеку необходимо официальное подтверждение того или иного факта, – за копиями документов о выделении земли и строительстве дач, постановлениями о награждении, сведениями о трудовом стаже...
Между тем специалисты архивного отдела обеспокоены, что исполнение тех или иных запросов граждан иногда невозможно из-за отсутствия нужных документов. К сожалению, некоторые предприятия (организации) халатно относятся к ведению документации, подлежащей длительному хранению. В итоге бумаги доходят до архива в неполном объеме или вообще уничтожаются.
– По сведениям налоговой инспекции, в Ангарске около трех с половиной тысяч организаций прекратили хозяйственную деятельность, но лишь 240 из них сдали документы к нам на хранение. Сегодня мы не можем найти сведения о деятельности Ангарского пивзавода, УРСа АУС, авторемонтного завода и многих других предприятий, – говорит начальник архивного отдела администрации АМО Светлана Костылева.
Стоит ли говорить, что отсутствие официальных бумаг может отрицательно сказаться при начислении пенсии работникам, которые в свое время трудились на этих предприятиях? Специалисты архива просят ангарчан, владеющих информацией о местах хранения документов, сообщать об этом по телефону: 51-82-35, или приносить документы по адресу: 9 микрорайон, дом 20, 2 этаж.