С 1 по 3 ноября на базе Дворца творчества детей и молодежи проходила творческая лаборатория для учителей и организаторов школ, педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов. Темой трехдневного семинара было творчество детского писателя Самуила Маршака, а предметом разговора – вопрос, чем может помочь театр в социализации ребенка и воспитании подрастающего поколения в целом.
Работал с педагогами художественный руководитель и режиссер детского театра «Родничок» Тагир Хамитов. «Иллюстрациями» к ней стали две постановки – «Сказка за сказкой» детских театральных мастерских Тагира Романовича и «Теремок» в исполнении актеров «Родничка», в основе которых лежат сказки Самуила Маршака. Слушателями и одновременно учениками выступали 26 человек, среди которых педагоги не только из Ангарска, но и из Иркутска, Усолья-Сибирского, Мегета.
Руководители ангарских любительских театров – Александр Говорин, Дарья Шадонова, Альбина Мельникова, Ольга Горбунова – также воспользовались возможностью попрактиковаться в постановке сказок. К ним присоединились режиссеры иркутских «Вдохновения» и «Бусинок», усольского театра «Сказка», мегетского «Фунтика».
Предпочтение отдавалось практике. Режиссеры и педагоги работали над импровизациями, придумывали новые формы сценической подачи известных всем и каждому стихотворений. Обращались к переводам Маршака, разбирали пьесу «Кошкин дом». Вершиной творческой лаборатории стал «круглый стол», носивший название «Театр как средство...» Участники семинара должны были определить для себя, почему театр для ребенка – это благо. (В истинности этого утверждения никто не сомневался.) Учителя-словесники делились своим опытом в использовании элементов театра на уроках литературы, воспитатели видели в этом богатый материал для дошкольников.
Проведение подобной творческой лаборатории было признано делом важным и нужным. Вместе с полагающимися в таких случаях сертификатами педагоги получили бесценный опыт осуществления детской сказочной постановки, который они обязательно используют в своей работе. Единогласно было решено, что лабораторию нужно будет продлить при первой возможности. Ведь для этого есть главное – люди, которые желают получить знания, чтобы передать их детям, помочь им стать личностями.