«Уважаемая редакция! Хочется знать, что за рекламные щиты появились на улицах города. Их много – со счастливыми лицами на синем фоне и надписями вроде «Моя жизнь расцвела новыми красками». Ниже предлагают позвонить по телефону и заказать книгу в подарок. Что это? Новый вид сетевого маркетинга?
Мало того, еще и по улицам ходят молодые люди в синей униформе и предлагают книгу в обмен на заполнение какой-то анкеты с личными данными. Кто они? Стоит ли их опасаться?»
Николай Геннадьевич, пенсионер
Дискуссия, насчет того, «стоит ли их опасаться», развернулась не только среди пожилых ангарчан. В Интернете молодежь жарко спорит по поводу баннеров синего цвета. Медиа-проект «Сила перемен» (именно так позиционирует себя организация, наводнившая город рекламой) к сетевому маркетингу не относится. И платить за книгу, которую они предлагают, не нужно. Однако подвох все же есть.
Так, в письма, которые получили от этой организации многие ангарчане, вложен рекламный проспект с теми же баннерами в миниатюре. Только вот надписи на них немного другие. Вместо «Моя жизнь наполнилась новыми красками» – «Бог наполнил мою жизнь новыми красками». Вместо «Мы стали счастливы в браке» – «Бог – автор брачного союза».
Кое-кто называет это сектой. Но волонтеры, предлагающие заполнить анкету и получить книгу, и официальный сайт «Сила перемен» (там есть подразделы многих крупных городов России) утверждают обратное: мол, это медиа-проект евангелистских церквей России, которые его поддерживают на местном уровне в каждом городе. Не остались в стороне и ангарчане. Благо, религиозных объединений подобной направленности в нашем городе множество – не менее 20. Ежегодно, на Пасху, ангарские евангелисты проводят шествие по центральной площади города. Они содержат приюты для бездомных и центры помощи людям, желающим избавиться от алкогольной и наркотической зависимости.
Секта ли это? Вопрос спорный. Никаких денег с тех, кому они предлагают свою книгу, верующие не берут. Цель – заинтересовать человека религией в евангелистском изложении. Привлечь его в церковь.
Что произойдет дальше? Это уже зависит от каждого лично. Кто-то останется, кто-то уйдет. Что касается материальной составляющей, нам известно: посещающие религиозные собрания евангелисты строго следуют правилу церковной десятины. То есть отдают на религиозную общину десятую часть дохода.
Кто-то именно за это и почитает их сектантами. Хотя, если копнуть глубже, уплата десятины считается нормой во многих религиях. Есть ли у вас лично желание ходить в церковь и жертвовать Богу в таких размерах? Решать вам. Хочется лишь добавить, что люди, реально разрешившие таким образом свои проблемы (а их – бывших наркоманов и других, некогда отчаявшихся, – мы каждый год сотнями видим на пасхальном шествии), готовы жертвовать без вопросов.
Как рассказал журналисту мужчина, в прошлом злоупотреблявший алкоголем, а теперь посещающий такие собрания и несколько лет не пьющий, многие знакомые над ним насмехаются: «Что ж твой Бог такой жадный, что ты ему каждый месяц десятую часть получки несешь?» На что он всегда отвечает: «Ваш бог – тот, что в бутылке, – у вас больше отбирает…»
И ведь не поспоришь!