«Уважаемая редакция! Мне за 80 лет. Уже давно пользуюсь социальным телевизионным пакетом от «Астры» из пяти каналов. Заплатила за год вперед. Но 14 сентября мне без предупреждения отключили телевизор. Вот уже два месяца сижу без телевидения вообще. Что это значит для одинокого пожилого человека, можете себе представить.
Обращалась в «Астру», спрашивала, почему телевизор не работает. Они говорят, что вместо социального пакета я смотрела все 50 каналов. А значит, не они мне должны до конца года услуги оказывать, а я им задолжала!
Я не знаю, что делать. Как я могла что-то там переключить, что каналы стали не так показывать?! Я старая, одинокая женщина. А они с меня требуют деньги – 300 рублей. Или никакого телевидения вообще… Помогите, если сможете!»
Александра Уваровская, 93 квартал
Пожилая женщина пришла в редакцию в слезах. Для нее, с трудом передвигающейся при помощи палочки, телевизор – единственное окно в мир. Которое, очевидно, по ошибке перестало открываться два месяца назад.
Как рассказала Александра Ивановна, 14 сентября в подъезд пришел монтажник «Астры», проверил щиток с подключениями, обрезал две незаконно подключившихся квартиры и… квартиру бабушки, которая оплатила вперед и смотрела пять федеральных каналов за 20 рублей в месяц. Подключить телевизор отказались по причине, описанной бабушкой в письме.
Мы обратились к оператору «Астры», чтобы разобраться, в чем провинилась пожилая женщина. Как нам объяснили, вина Александры Ивановны лишь в ее невнимательности.
«Когда мы подключаем социальный пакет из пяти каналов, на кабель устанавливается специальный фильтр. Он для пенсионеров бесплатный. Однако именно пользователь социального пакета отвечает за сохранность устройства. Это черным по белому прописано в договоре: «за сохранность несет ответственность абонент», – объяснила девушка-оператор. – Если устройство кто-то украдет, то кабель автоматически начинает показывать 50 каналов. А значит, платить придется по полной».
То есть бабушкам нужно ежедневно инспектировать щиток, чтобы знать, на месте ли их фильтр? По словам работника «Астры», это вовсе не обязательно делать. Нужно только ежедневно на всякий случай набирать каналы свыше 5. Если вдруг у пользователя социального пакета, кроме каналов с 1-го по 5-й, появится видео на каналах 6, 7, 10, 15 и так далее, значит, устройство украли. В этом случае абонент должен тут же позвонить в «Астру» по телефону: 52-44-44 и сообщить, что фильтр исчез. Приедет мастер и бесплатно установит новый.
Но Александра Ивановна не переключала каналы далее 5-го и не знала, что ее телевизор уже давно стал показывать не 5, а 50 каналов. Теперь ее деньги, уплаченные до конца года, пошли в счет оплаты за кабельное телевидение. А за новое подключение «Астра» требует 300 рублей. За эти деньги, по желанию бабушки, снова бесплатно поставят фильтр, чтобы она могла смотреть 5 каналов.
Непонятно одно – куда делся старый фильтр? Кому он вообще может понадобиться?!
Как объяснили в «Астре», в своем основном качестве фильтр никому не нужен. Подозрения бабушки не беспочвенны – сорвали фильтр, мешающий подключиться к щитку, ее соседи, самовольно смотревшие кабельное телевидение. И куда-то выбросили. Знали ли эти люди, что они нанесли вред не крупной телекомпании, а старому человеку? Скорее всего, нет. Надеемся, что они читают газеты (хотя бы вытащенные из чьего-то ящика) и у них проснется совесть и желание подбросить Александре Ивановне несчастные 300 рублей, чтобы она смогла смотреть телевизор.