«Уважаемая редакция! Обращается к вам жительница 6а микрорайона. В последнем подъезде дома №13, где мы живем, вот уже не первый месяц пахнет общественным туалетом. Обращения в ЖЭК ничего не дают. Жить невозможно!» Звонившая женщина представилась Ириной Ивановной.
Похожее обращение мы получили и из дома №15 в 95 квартале (не иначе как по иронии судьбы, там находится Роспотребнадзор, следящий за санитарным состоянием города). Правда, в Роспотребнадзоре фекалиями не пахнет. А вот в подъездах 5 и 6 этого дома миазмы еще те. Люди тоже не раз обращались в ЖЭК с просьбой устранить вонь. Но «как об стенку горох».
В 6а микрорайон мы по приглашению жильцов приехали. Подъезд внешне красивый – только что сделанный ремонт, домофон на входе, окрашенные стены и даже полы на площадках. Но гости сюда, наверное, все же ходят редко. Вонища ощущается «невооруженным носом». На стеклах от сырости образовалась испарина.
Ирина Ивановна рассказала, что жители подъезда не единожды обращались в ЖЭК-10 (участок управляющей компании «ЖилКом») с просьбой удалить причину запаха. На что получили ответ: «Вы сами виноваты, что у вас так пахнет. Нужно меньше засоры устраивать!» Действительно, засоры летом случались. Но неужели так долго могут держаться после них запах и сырость?!
Жильцы подозревают, что в подвале течет канализация. Сами они проверить это не могут – в этом подъезде (так же, кстати, как и в двух подъездах 15 дома 95 квартала) нет входа в подвал. Вместо него, как во многих домах улучшенной планировки, «заглушка» под лестницей. Когда-то она была деревянной, а сейчас наглухо заварена работниками ЖЭКа. Единственный вход находится на улице. И ключи от него – только в ЖЭКе. Договориться с жилищниками о том, чтобы совместно посетить подвал и узнать, что же на самом деле является причиной запаха, у людей пока не получается. Видно, не каждый слесарь морально готов «вступить» в такой подвал…
Какой же у жителей этих подъездов выход? Он, несомненно, есть. Для начала возьмите за правило вести переговоры и дебаты не со слесарями, а непосредственно с руководством компании. Заявление от старшего по дому с подписями жильцов подъезда нужно написать на имя руководителя «ЖилКома» (6а микрорайон) или «Жилищного управления» (95 квартал). Как водится, в двух экземплярах. Тогда и слесарь с ключами, и инженер с проверкой деятельности этого слесаря в подвал прибегут.
Установили, что прорвало трубу и подвал затоплен фекалиями? Жилищная компания обязана вызвать ассенизационную машину и откачать зловонные последствия аварии. Не хотят? Утверждают, что «само высохнет»?! Тогда милости просим в дом №15, что в 95 квартале. Нет, не в гости к товарищам по несчастью. А к их соседям, в Роспотребнадзор. Пишем опять же заявление об антисанитарии в подъезде в двух экземплярах. Специалисты приедут, вонь зафиксируют и отправят предписание управляющей компании.
Да и соседям, устраивающим засоры, тоже не нужно давать спуску. Как правило, это одна-две асоциальные семьи, портящие «вкус и запах жизни» всему дому. В 6а микрорайоне, как нам рассказали соседи, кто-то смывал разные крупные отходы, а летом даже «догадался» забить канализацию горой соленого укропа! Вызвать такого соседа «на ковер» – прямая обязанность совета дома и старшего по дому. Чаще всего бывает, что именно после такой коллективной «пропесочки» нерадивые граждане вспоминают о наличии мусоропровода и помойного ведра. И весь дом вздыхает с облегчением.