Не так давно, 1 октября, администрация города порадовала жителей поселка Цементный хорошей новостью – автобус №1 стал ходить не только до автостанции, но и по городу. Увы, радость была недолгой.
На прошлой неделе администрация Автоколонны 1948 заявила о том, что рейс до Цемпоселка оказался для предприятия убыточным. За месяц работы предприятие потеряло 417 тысяч рублей. Как же получилось, что автобус, идущий по оживленным городским улицам, не смог себя окупить?
Причина, по словам руководства предприятия, в том, что маршрут «дальнобойный». Если в городских автобусах пассажиры входят-выходят на каждой остановке, то «единица» в Цемпоселке набивается под завязку и везет людей до городских остановок. Обновления пассажиров не происходит. Новые билеты не покупаются. Изначально шла речь о том, что автобус будет дотационным. Возмещать убытки, понесенные перевозчиком, намеревалась администрация города.
Прошло уже полтора месяца, а городская Дума так и не приняла решения о дотациях. Чем чревата сложившаяся ситуация?
Это ангарчане увидели две недели назад на примере Савватеевки. Автоперевозчик просто отменил первый и последний рейсы автобуса, лишив людей возможности добираться в город на работу и возвращаться вечером домой. После переговоров с администрацией района сообщение все же было восстановлено, но автобусами меньшей вместимости.
Что будет с Цемпоселком? Все зависит от городских властей. Следует помнить, что этот поселок не единственный, куда Автоколонна 1948 возит людей себе в убыток. Есть еще и Юго-Восточный.
Однако возникает вопрос: как выживает другой перевозчик – Автоколонна 1951, – который возит людей в микрорайон Китой по маршруту №2? Когда-то с этого маршрута ушла «тройка», посчитав его нерентабельным. «Двойка» осталась, попросив от городской администрации взамен лишь одного – монополии на данном направлении. Такая же монополия есть и у «единицы» в Цемпоселке.
Как выйти из сложившейся ситуации, пусть власти и перевозчик решают на переговорах. Главное, чтобы в результате не страдали пассажиры. Жители отдаленных микрорайонов и поселков имеют право на нормальное сообщение с городом.