Сегодня сложно представить нашу жизнь без голубого топлива. Через Ангарск проходит более 230 км подземного газопровода, здесь расположены 13 газораспределительных пунктов, а на обслуживании в филиале «Ангарскгоргаз» находятся 80 тысяч плит. Затронуть тему газоснабжения нас заставила история, которую нам поведала жительница 93 квартала Наталья Антонец.
«Вечером 8 ноября я узнала о том, что у нас нет газа. Соседи мне пояснили, что причиной отключения его подачи по всему стояку стала моя задолженность, а также отсутствие договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, – рассказывает Наталья Викторовна. – Уведомление без указания даты о том, что подача газа будет приостановлена, было оставлено в дверях моей квартиры уже после его отключения».
Женщина крайне возмущена тем, что на момент отключения у нее не было задолженности по платежам за услуги Горгаза, что подтверждено квитанцией от 12.10.11 г., к тому же заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования №85665 (он датирован тем же числом, что и квитанция). Несогласная с действиями сотрудников Горгаза Наталья Антонец обратилась с заявлением в прокуратуру.
«Мне были причинены сильные неудобства: у всех членов моей семьи отсутствует возможность принимать горячую пищу. На протяжении нескольких дней после работы мы были вынуждены ложиться спать голодными. Кроме того, у меня на иждивении находится двухлетний ребенок, который из-за отсутствия мест в д/у находится дома. В связи с неправомерным отключением подачи газа я лишилась возможности обеспечить ребенку полноценное питание, что угрожает его жизни и здоровью», – говорится в заявлении.
На следующий день, 9 ноября, представители АФ «Ангарскгоргаз» восстановили газоснабжение во всех отключенных ранее квартирах, за исключением жилья Натальи Антонец.
«Утром я услышала стук по трубе, исходящий снизу. Я спустилась на этаж ниже и увидела сотрудников Горгаза, которые проводили работы по отключению подачи газа в мою квартиру через жилье соседей. На мои требования предъявить удостоверения и документы, подтверждающие законность действий, никто не отреагировал. Мастер, которая появилась после завершения работ, отказалась составлять акт об отключении моей квартиры от газоснабжения. Чуть позже появилась сотрудница Горгаза, которая не представилась, но назвала сразу две причины отключения – заявка об утечке газа и работы по опрессовке. Я уверена, что отключение газа по стояку было необоснованным. Действия сотрудников Горгаза стали причиной разлада отношений между мной и соседями и создали враждебную обстановку в подъезде», – говорит женщина.
В филиале «Ангарскгоргаз» нам сказали, что Наталья Антонец якобы умалчивает о самовольном подключении ею газового оборудования и преграждении доступа к газовому вентилю. «Женщина утверждает, что никакого самовольного подключения она не производила, так как квартира ею была приобретена с кухонным гарнитуром и подключенной варочной панелью, – говорит начальник службы эксплуатации внутридомового газового оборудования Сергей Петухов. – Но в этом случае она является правопреемником жилплощади и несет полную ответственность за безопасность оборудования. Согласно постановлению правительства РФ №549 от 21.07.2008 г., которое регламентирует условия поставки газа населению, мы не имеем права подавать газ туда, где оборудование не проверено – это вопрос безопасности. Действия наших сотрудников подкреплены федеральным законом, где четко прописаны требования безопасности внутридомового газового оборудования. Ведь если полподъезда взлетит на воздух, именно с работников нашего предприятия спросят, по какой причине была допущена утечка газа».
Что бы ни говорили в свое оправдание представители АФ «Ангарскгоргаз», жительница 93 квартала остается при своем мнении и не сомневается в своей правоте. В заявлении, адресованном в прокуратуру, она указала свои требования: подключить подачу газа за счет АФ «Ангарскгоргаз»; произвести перерасчет с даты отключения; обязать предоставить для ознакомления официальный документ, в котором указано, где конкретно в кухонном гарнитуре запрещается устанавливать газовый вентиль, с четким указанием его месторасположения.
Точка в этом конфликте между потребителем и поставщиком газа так и не поставлена. Газовый вопрос станет предметом судебного разбирательства.
От редакции
В нашу редакцию обращались и другие ангарчане. Их истории как две капли воды схожи с вышеприведенной. Беспредел, который, по их мнению, творит филиал «Ангарскгоргаз», не должен оставаться безнаказанным. Необходимо, чтобы ангарчане обращались в прокуратуру, в суды, в администрацию города, к нам, в редакцию «Свечи», пока действительно Ангарск не взлетел на воздух от несанкционированных подключений, пока не начались пожары от сгоревших из-за перенапряжения проводок, ведь люди начнут пользоваться электроплитами.
На наш взгляд, всё это происходит не без провокационных действий филиала «Ангарскгоргаз». Тот метод, который избрало его руководство, по меньшей мере похож на вредительство.
И дело не в постановлении правительства РФ №549, потому как там ничего не написано, например, о хамском отношении к людям, а в том, что этим постановлением филиал лишь прикрываeт свои, скорее всего, незаконные методы.