На прошлой неделе в выставочном зале Художественного центра открылась новая экспозиция под названием «Родная Сибирь». Ее автора – художника Александра Селяндина – можно назвать дебютантом, ведь он выставляется в стенах Художественного центра впервые. Хотя пишет Александр Владимирович не один десяток лет, писал всегда: и когда учился в Иркутском художественном училище, и когда работал художником сначала на ТЭЦ, затем на АЭХК, где в его обязанности входило оформление праздников и массовых мероприятий.
Верный последователь старой художественной школы, ученик знаменитого Бориса Лебединского, Александр Селяндин предпочитает всем другим жанрам живописи пейзаж. В выставочном зале разместилось 37 полотен, каждое из которых как окно в природу. Действительно, эти пейзажи настолько живые, пронизанные светом, воздухом, солнечными лучами, что дух захватывает.
Особенно привлекают Александра Владимировича переходные моменты: проникающие сквозь листву солнечные лучи, утренний туман, морозный зимний рассвет, переливы заката, – то, что даже глазом уловить порой бывает трудно. Причем, как истинный художник, он видит красоту там, где мы проходим мимо, ничего особенного не заметив. Не одна его картина написана с обычных «квартальских» пригородных пейзажей. Сам он о своем творчестве говорит крайне скромно: «Понравилось – переношу на холст».
Стоя возле его картин, удивляешься, что их автор вовсе не считает себя профессиональным художником. Сколько при этом он создал пейзажей – сам не знает, множество раздарил друзьям и знакомым, 14 полотен, уходя с одного из заводов АЭХК, где работал, оставил в дар комбинату. Формирование экспозиции Александра Селяндина совпало с разбором картин его коллегами с большой юбилейной выставки, работа которой завершилась накануне. И, по свидетельству директора МАУК города Ангарска «Художественный центр» Нины Власовой, художники останавливались возле полотен Александра Владимировича, не в силах удержаться от восхищения (что в среде живописцев большая редкость).
Сейчас действительно мало кто из художников творит в старой, реалистичной манере, и это мастерство сходит на нет. Однако выставка Александра Селяндина – прямое свидетельство того, что, несмотря на наличие множества современных техник, с помощью которых художник может выразить себя, душу простого зрителя больше трогает все-таки самая близкая к природе манера письма.