В прошедшие выходные ангарчане, неравнодушные к классическому танцу, получили возможность вдоволь насладиться балетом в его лучших традициях. В Ангарск с тремя спектаклями приехала труппа «Русского национального балета» под руководством заслуженных артистов России Елены и Сергея Радченко.
В 2011 году этому первому независимому российскому балетному коллективу исполнилось 22 года. Он был основан двумя легендарными звездами Большого театра Сергеем Радченко и Марисом Лиепой на заре перестройки, когда у танцовщиков и хореографов Советского Союза появилась, наконец, возможность свободного творчества. Позднее «Московский фестиваль-балет», как он тогда назывался, был переименован в «Русский национальный балет».
Сейчас в труппе около семидесяти первоклассных танцовщиков, в разное время в ней блистали ведущие солисты Большого, Мариинского, Пермского театров, а также солисты из Киева, Казани, Риги, Уфы. В репертуаре театра, гастролирующего по 9-10 месяцев в году, все знаменитые балетные шедевры: от «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» Петра Чайковского до романтической «Жизели» Адольфа Адана, страстной «Баядерки» Людвига Минкуса и волшебной «Золушки» Сергея Прокофьева. Три последних работы увидели ангарчане 18, 19 и 20 ноября. Танцовщики «Русского национального балета» доказали в Ангарске, что их философия «умещается в одном автобусе», приспосабливается к любой сцене. И в провинциальном Дворце культуры они танцуют так же вдохновенно, как в лондонском «Альберт-холле» перед королевой Великобритании Елизаветой Второй.
Многие ангарчане посетили не по одному спектаклю, часть публики – пусть небольшая – возвращалась сюда из вечера в вечер. Каждая постановка была наполнена своим настроением. Если в «Жизели» романтическая легенда о девушках-призраках окрашивала действо нежностью и возвышенной печалью, то в «Золушке» очень выразительным было хулиганское трио мачехи с дочерьми, а трагедия баядерки Никии заставила зрителей задуматься о том, как часто за любовью следует предательство.
Было немного досадно, что, отдавая должное красоте классической хореографии столичной труппы, далеко не все ангарчане владеют элементарной зрительской культурой. Так, некоторые после первого действия спектаклей полагали, что это – финал, и даже пытались уйти домой. Но, думаю, причина только в том, что у нас нет постоянной возможности посещать балетные постановки. А значит, чем чаще к нам будут приезжать гастролирующие труппы, тем более талантливыми зрителями будем мы!