С 1 октября 2011 года упрощена процедура получения государственных услуг. Согласно новым правилам органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документального подтверждения сведений из других государственных учреждений, которые они могут получить по межведомственному запросу. Таким образом сделана попытка снизить бюрократические барьеры в госучреждениях. Сегодня специально для наших читателей руководитель инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Наталья Азюк отвечает на вопросы, которые чаще всего возникают у налогоплательщиков в связи с действием новых правил.
– Можно ли теперь не приносить справки в налоговую из Пенсионного фонда, из налоговой – в лицензирующий орган?
– Теперь у налогоплательщиков есть правовые основания не представлять в федеральные органы власти сведения об ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ИНН, об учете в налоговых органах для получения необходимых документов, например, в ФСС России, ФСФР России, Росздравнадзоре, Минтрансе и Ространснадзоре России. Причем все взаимодействие организовано налоговой службой России централизованно, на федеральном уровне. Федеральная налоговая служба начала использовать шесть сервисов, с помощью которых передается информация о налогоплательщиках другим органам власти по электронным каналам связи.
– А если запрашиваемая информация не поступит вовремя?
– Отсутствие информации по данному запросу не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
– Человек на всякий случай собрал все справки. Их теперь у него не примут?
– Заявитель по собственной инициативе вправе представить необходимые документы и информацию. Однако, сотрудники налогового органа не вправе у него потребовать принести справку из государственной структуры.
– Все ли справки будут посылать по месту назначения электронной почтой?
– С 1 октября этот способ передачи информации будут применять только федеральные ведомства. На региональном и местном уровне система электронного обмена заработает только с июля следующего года.
– В какие органы не нужно представлять сведения из налоговых органов?
– В Фонд социального страхования, Росреестр, Федеральное казначейство, миграционную службу, МВД, лицензирующие органы.
– О чем налоговая служба информирует другие госорганы?
– По запросам органов государственной власти, имеющих право на получение закрытых сведений, и органов государственной власти могут быть представлены краткие сведения и выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения об ИНН физического лица, сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, сведения о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
– Какие документы принимают сами налоговые инспекторы?
– Сведения о лицензиях, различные документы и информацию, необходимые для налогового администрирования: данные из Пенсионного фонда, справки МВД о наличии или отсутствии судимости или факта уголовного преследования, копии документов, подтверждающих госрегистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения.
Подготовила Вероника Тихонова