О проделанной за год депутатской работе читателям «Свечи» рассказала Светлана Кажаева, заместитель председателя Думы АМО, председатель бюджетной комиссии
Продолжение. Начало в №48
– Одним из самых злободневных для Ангарска был вопрос сохранения и эффективного использования муниципального имущества. Не секрет, что за последние годы от него остались, что называется, рожки да ножки. Насколько по-хозяйски новая районная власть относится к муниципальной недвижимости, что делает для ее сохранения и эффективного использования?
– Начиная с апреля бюджетная комиссия проводит глобальную работу по инвентаризации муниципальной казны. По информации, которую представил комитет по управлению имуществом, в муниципальной казне находится 277 объектов. Кроме того, есть имущество, находящееся в оперативном управлении и хозяйственном ведении. В 2011 году бюджетной комиссией был рассмотрен 31 объект недвижимости, который мы включили в план приватизации, и 45 объектов, не включенных туда. По каждому из них был проделан определенный объем работы. Члены бюджетной комиссии выезжали на место, чтобы лично удостовериться, в каком состоянии находятся объекты. Нужно было установить, кто является арендатором данной муниципальной собственности, какова арендная плата, как она платится, имеется ли задолженность, каков размер пени. Информацию докладывали на заседаниях бюджетной комиссии, после чего депутаты рекомендовали КУМИ, с кем из арендаторов расторгнуть договорные отношения, с кем продолжить, а с кем решить вопрос в досудебном порядке о взыскании задолженности. В целях прозрачности исполнения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2011 год четыре раза вносили изменения.
– Реализация муниципальной собственности, включенной в план приватизации, – это существенный источник дохода. К сожалению, перечень объектов, которые будут проданы с аукционов, тает. То, что не продано, сдается в аренду. По какой ставке и кто это определяет?
– Об этой статье пополнения бюджета стоит сказать особо. Повышение ставки арендной платы было в середине года. По действующему законодательству мы могли поднять плату за аренду муниципального имущества до 37 процентов. Решение принимали, рассмотрев шесть вариантов. Комиссия трижды собиралась по вопросу изменения арендной платы. Остановились на 15 процентах, понимая, что экономический кризис и рост налогов, существенно выросшие платежи за электроэнергию так или иначе затронули каждого предпринимателя. Прогнозы были разные, в том числе звучали и пессимистичные высказывания: увеличение арендной платы на 15 процентов вызовет неплатежи и приведет к бюджетной задолженности по этой статье. Ничего подобного не произошло. Тот, кто хотел заниматься бизнесом, занимается им. Нужно отметить хорошую работу КУМИ в этом вопросе. Когда будет завершена работа с инвентаризацией объектов недвижимости, бюджетная комиссия займется земельными участками.
– Во время выездов на объекты муниципальной собственности случалось обнаружить что-нибудь интересное?
– Обследуя объекты недвижимости, мы обратили особое внимание на магазин «Октябрьский». Арендатору это здание обходилось в символическую сумму, но эти площади он не сам использовал, а сдавал в субаренду без согласия на то КУМИ. Так что казне от таких взаимоотношений с арендатором не было практически никакой прибыли. Так совпало, что в это же время мэр АМО Владимир Жуков совершал поездки на сельскохозяйственные предприятия. После чего родилась идея создания муниципального рынка, на котором сельхозпроизводитель может реализовать населению свою продукцию без посредников. Это выгодно всем, кроме перекупщиков. Дело было за малым – нужно здание. Плюс постановление главы города Леонида Михайлова считать здание муниципальным рынком. К сожалению, решить этот вопрос быстро не получилось: его продвижение задерживал глава города Леонид Михайлов, и до сих пор его согласия нет. Согласовав вопрос с Роспотребнадзором, мы нашли законный способ сделать из бывшего магазина муниципальный рынок без согласования с Леонидом Михайловым. Над этим вопросом поработали юристы. Сейчас я дорабатываю программу по сельскому хозяйству. Когда все это заработает, условия для развития сельхозпроизводства на нашей территории станут гораздо более привлекательными.
– В прессе было много споров вокруг вопроса о родительских пожертвованиях в дошкольных детских учреждениях. Собственно, дебаты продолжаются до сих пор. Звучат разные предложения: и радикальные, и откровенно популистские.
– По моей инициативе разработано положение об оказании дополнительной поддержки дошкольным образовательным учреждениям АМО. Этот важный нормативный документ родился не на пустом месте. Год назад, когда мы начинали свою работу в качестве органа представительной власти, одним из первых вопросов стали изучать ситуацию в системе образования. Собрали руководителей всех дошкольных учреждений, говорили о том, какие проблемы им приходится решать. После этого собрания ко мне подошли несколько заведующих и спросили, когда будет наведен порядок с родительскими взносами. Ведь каждый руководитель дошкольного учреждения решал этот вопрос по своему усмотрению. Я пообещала, что займусь этим. К осени документ был готов, его смотрели и юридический отдел администрации, и управление по экономике и финансам, и ревизоры. Дали возможность внести свои замечания родителям, но, к сожалению, предложений по существу от них не поступило. Цель разработки положения – дать родителям свободу выбора, чтобы они сами решали, оказывать или нет благотворительную помощь, а также сами определяли, на что потратить деньги, и контролировали расходы.
– Еще один вопрос по детским садам, вернее, по медработникам этих учреждений.
– Работники детских садов, которые оказывают медицинские услуги в дошкольных учреждениях, не имели медицинского стажа. При утверждении бюджета 2012 года данная категория работников будет переведена из учреждений образования в учреждения здравоохранения, что позволит медработникам этот стаж получить. Медработники будут иметь сертификаты, получат возможность повышать свою квалификацию. Качество оказываемых медицинских услуг будет соответствовать требованиям. Есть еще один нюанс – заработная плата. Чтобы люди при этом не потеряли в зарплате, в проекте бюджета на эти цели заложено 7 млн руб., окончательное решение примут при принятии бюджета 2012 года.
– Светлана Борисовна, над чем еще вам приходится работать как председателю бюджетной комиссии?
– Вопросов много. Это бюджетная поддержка социальной защиты населения, в том числе вопросы льготного проезда пенсионеров в городском общественном транспорте. Это вопросы содержания муниципального имущества, организации деятельности бюджетных учреждений по всем направлениям: спорт, культура, здравоохранение, образование.
– Думаю, этот рассказ от первого лица о выполненной депутатом работе и деятельности бюджетной комиссии дает ангарчанам более полное представление о том, легко ли руководить хозяйством Ангарского района.
Беседовала Ирина Сутырина, пресс-служба Думы АМО