На прошлой неделе в отделе искусств центральной городской библиотеки Ангарска состоялся вечер классической камерной музыки. И хотя мини-концерты для здешней публики, большую часть которой составляли члены клуба культуры «Общение», дело обычное, такой продуманной и содержательной программы не было давно. С ней приехали в Ангарск солисты музыкального ансамбля Иркутского музыкального колледжа имени Фредерика Шопена «Серебряные струны».
Под руководством преподавателя Татьяны Акимовой юные музыканты продолжают традиции классической музыки, заложенные когда-то великими мастерами, имена которых в этот вечер произносились в гостеприимном зале бывшего нотного отдела библиотеки неоднократно. Исполнение каждого музыкального произведения предварял краткий рассказ о жизни и творчестве его автора с акцентами на том, чем знаменит композитор в истории мировой музыки. Благодаря одной из читательниц отдела – музыканту-любителю Любови Литвиновой, оказавшейся блистательным конферансье, – даже незнакомые слушателям произведения становились ближе и понятнее. А юные музыканты-скрипачи позаботились о том, чтобы аудитория сполна насладилась красивейшими композициями, многие из которых практически неизвестны широкой публике.
«Экскурсия» по произведениям европейской инструментальной музыки прошлых веков началась с увертюры «На приезд царицы Савской» к оратории Георга Фридриха Генделя «Соломон». Ангарчане смогли узнать, что такое квартет, не только в теории (первый в истории музыки квартет появился в 1755 году, его создателем считается австрийский композитор Йозеф Гайдн), но и на практике. Ведь именно струнный квартет открыл выступление ансамбля. Кстати, из наследия Гайдна Анастасия Сопот (первая скрипка), Арина Егина (вторая скрипка), Дмитрий Оботин (альт) и Федора Соколова (виолончель) исполнили пять дивертисментов.
Конечно, музыканты не могли пройти мимо творчества Франца Шуберта, научившего людей слушать танцевальную музыку, и Иоганна Себастьяна Баха, поэта и художника полифонии. Но если вальс и галоп первого исполнял квартет, то произведения Баха исполнялись сольно Анастасией Сопот и Кристиной Моргуновой (альт).
Открытием для многих стала редко звучащая «Серенада» польского композитора конца XIX – начала XX века Мечислава Карловича и два танго аргентинца Астора Пьяццолла, предназначенные для аккордеона, но исполненные струнным квартетом. Отчего они, однако, не потеряли своей истинно аргентинской страстности.
Когда концерт подошел к концу, члены клуба решили: Йозеф Гайдн был прав, создавая квартет. В небольших залах и при чуткой внимательной публике он звучит изумительно! А то, что гости из Иркутска всегда найдут в отделе искусств теплый прием настоящих ценителей прекрасного, сомнению не подлежит. Так что можно надеяться, что традиция исполнения камерной музыки в ангарской библиотеке будет продолжена.