Ангарчане продолжают жаловаться в прокуратуру, администрацию города и редакцию «Свечи» на действия Горгаза. Но монополист не прекращает отключения, как мы думаем, нарушающие интересы добросовестных плательщиков.
О том, как это происходит, рассказала журналистам Елена Попова, жительница дома №21 в 17 микрорайоне.
«Пятого декабря на дверях нашего подъезда появилось объявление, в котором Горгаз предупреждал нас, жильцов, о необходимости сделать заявки на техническое обслуживание газового оборудования, – рассказывет Елена Аркадьевна. – Я знала, что отказ от этого техобслуживания может кончиться отключением газа. Поэтому сразу же позвонила по указанному в объявлении телефону. Но ни 5, ни 6 декабря ко мне специалиста отправить не смогли, все оказались на заявках».
Договориться о вызове мастера Елене Поповой удалось 12 декабря. Специалист должен был прийти 13 числа, с 15 до 17 часов. Специально для этого женщина отпросилась с работы на два часа раньше. Но диспетчер ответил, что техники с интервалом в два часа не ходят. Придут либо в первой, либо во второй половине дня. То есть, отпрашиваться нужно не с трех часов, а с обеда.
Компромисс достигнут не был. Но Елена Аркадьевна смогла прийти к 15 часам. Детям, оставшимся дома, она поручила ей позвонить, если техник придет раньше. Дети позвонили незадолго до трех и сообщили, что техник уже в квартире. Прибежав, женщина получила квитанцию. Необходимо было оплатить 453 рубля.
«Кто меня предупреждал, что такую сумму нужно оплатить на месте?! У меня с собой не оказалось денег, – возмущается Елена Попова. – Но техник заявила: «Я уже выписала квитанцию, платите или отключу газ». Я собрала все до мелочи и заплатила. Она смазала краны, проверила плиту. Включила газ – он горел нормально».
Удивило Елену Попову только то, что техник почему-то резко заторопилась домой, сказав, что у нее кончается рабочий день, хотя плита была проверена еще до 4 часов дня, до конца рабочего дня оставалось еще немало времени…
Но особого значения этим странностям Елена Аркадьевна не придала. Переодевшись после работы, решила, раз уж раньше пришла домой, быстренько приготовить ужин. Повернула кран… а газа нет!
Как так! Ведь пять минут назад все было оплачено, проверено и работало! Возмущенная женщина позвонила в Горгаз. Ответ работников возмутил ее.
«Они сказали, что газа нет не только в моей квартире. Его отключили во всем подъезде из-за того, что шесть квартир (всего у нас в подъезде их 16) за неделю, пока висело объявление, не сделали техобслуживание», – рассказывает Елена Попова.
Женщина вышла в подъезд. Действительно, уходя, техник повесила объявление: «Газ в вашем подъезде отключен по вине квартир (перечислены номера)». Поначалу она возмутилась бездействием соседей, из-за которых все случилось… Но потом задумалась, а соседи ли виноваты?
Ведь, к конце концов, она сама еле-еле добилась визита техника только сегодня. То специалисты на заявках, то время их работы такое, что работающему человеку ну никак не подходит. У кого-то, возможно не было злосчастных 453 рублей.
И все же, как бы то ни было, это проблемы других жильцов. Но почему ее, добросовестную плательщицу, отключили?
Елена Попова 20 лет работает в сфере ЖКХ. И прекрасно знает, как положено документально оформлять любые отключения от коммуникаций. Без предписания, в котором стоит подпись жильца-должника, никто не имеет права отключить воду или электричество. Да и то не во всем подъезде, а только в конкретной квартире. Почему же газ у нас отключают, не соблюдая эти требования?
Пострадавшая женщина направила письмо в прокуратуру. Она намерена судиться с Горгазом, ведь ее права нарушены. Чеки о своевременной оплате услуг у нее есть. Кроме того, Елена Попова обратилась с письменной жалобой в Федеральную антимонопольную службу по Иркутской области. Может, хоть ФАС призовет газового монополиста к ответу.
О том, что ей ответят, мы обязательно напишем на страницах «Свечи». Жителей, оказавшихся в подобной ситуации, настоятельно просим не поддаваться на психологическую уловку газовиков и не идти выяснять отношения с «недобросовестными» соседями, по чьей, якобы, вине у вас отключили газ. Помните, именно этого от вас и добивается монополист – чтобы вы своими руками «выколотили» из соседа долги. Но это его дело. А ваше дело – сторона.
Лучше вместе с соседями пишите жалобы в прокуратуру и ФАС. Надеемся, что там ангарчан услышат.
Адрес Федеральной антимонопольной службы: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17