На прошлой неделе на Ангарск «неожиданно» обрушился снегопад. Что ж, у нас в Сибири зима всегда приходит, когда ее не ждут… В результате на городских дорогах произошло множество ДТП. И не меньше происшествий, повлекших за собой вред здоровью пешеходов.
«Я ехала на автобусе №20, – рассказывает Любовь Николаевна. – Вышла из него на остановке у стадиона «Ангара». Не успела и двух шагов сделать, как скатилась по накату из мерзлого льда прямо под автобус! Хорошо, что люди закричали и автобус не тронулся. Еле выбралась!»
И это – лишь один из десятка телефонных звонков, раздавшихся в редакции «Свечи» в четверг и пятницу на прошлой неделе. Люди падали на тротуарах, скатывались с остановок на проезжую часть, ломали ноги, получали черепно-мозговые травмы. Каждый день в травмпункте принимают примерно три десятка граждан, получивших травмы при падениях на улицах города.
Кто должен отвечать за это? Закон утверждает, что тот, кто чистит улицы. Для начала расставим все точки над «i». Любовь Николаевна попыталась выяснить, почему остановка «двадцатки» находится в таком состоянии, у директора маршрута. Но там ей ничего не ответили. И правильно. Остановки автобусов, вопреки расхожему мнению, должны убирать не представители перевозчиков (хозяева автобусов), а те, кто заказывает у них услуги перевозок. Заказчик перевозок у нас один – администрация города Ангарска. Значит, администрация согласно Федеральному закону о перевозках обязана на территории города оборудовать остановочные пункты в соответствии со всеми требованиями безопасности. Она же отвечает и за состояние проезжей части вместе с тротуарами.
23 декабря начальник транспортного отдела городской администрации Иван Лукьянов собрал на совещание всех перевозчиков, чтобы отчитаться о тех мерах, которые предпринимает городская власть для очистки дорог. Он рассказал, что ежедневно пять автомобилей-пескоразбрасывателей производят подсыпку песчано-гравийной, песчано-соляной смесями и щебнем. На дорогах постоянно работают пять грейдеров: три – из муниципальных предприятий «ДРСУ» и «Благоустройство», два – из МУП «Ангарский Водоканал». Понимая, что с таким количеством техники можно убирать город, заваленный четырехдневным снегопадом, до самой весны, на помощь городу согласилась прийти АНХК, дав свою технику для очистки улиц. Все выходные рабочие усиленно трудились. Уже к понедельнику это стало заметно невооруженным глазом. Центральные улицы города действительно были очищены от снега и посыпаны песчано-соляной смесью.
Однако еще до этого по причине плохого качества дорог произошло множество ДТП с участием рейсовых автобусов. В пятницу, 23 декабря, на перекрестке улиц Горького и Алешина и Ленинградского проспекта маршрутная «Газель», не справившись с управлением на скользкой, как зеркало, дороге, снесла светофор. Оставшись без светофора на одном из самых оживленных перекрестков, автомобилисты только и успевали биться. Даже утро понедельника началось со столкновения на злосчастном перекрестке легковушки и очередного рейсового автобуса.
Простые ангарчане в очередной раз получили проблемы, перевозчики – убытки. А виной всему – не убранные вовремя дороги. Хотя, как утверждает Иван Лукьянов, не только они. Чтобы избежать ДТП, маршрутный транспорт имеет право переходить в сложных метеорологических условиях на свободный график и двигаться с минимальной скоростью. Но в погоне за выручкой водители, как правило, этого не делают. И вот результат.
Возможно, если говорить о водителях и технике, в объяснениях начальника транспортного отдела городской администрации и есть доля истины. Но как быть с пешеходами? Выходя из автобуса, человек скорости не превышает. Просто поскальзывается и падает под колеса!
Администрация города, ответственная за уборку улиц, в данном случае держит круговую оборону – по их данным, улицы чистятся денно и нощно. Как заверил перевозчиков Иван Лукьянов, бульдозеры, самосвалы, плужно-щёточные снегоочистители, погрузчики всех муниципальных предприятий ежедневно до новогодних праздников по графику будут работать на очистке центральных и отдалённых участков города.
Что будет на ангарских улицах после Нового года, когда начнутся всеобщие каникулы, прогнозировать сложно. Пока известно только одно: муниципальных предприятий по уборке станет меньше. МУП «ДРСУ» с 20 января будет ликвидировано путем присоединения к МКП «Благоустройство». Уменьшен, по имеющимся сведениям, будет и их – уже к тому времени общий – имущественный фонд.
Сколько муниципальной уборочной техники после этого останется в Ангарске? Два грейдера, один?! АНХК весь город убирать не будет. В первую очередь техника комбината все выходные с раннего утра трудилась на ведомственных дорогах. И лишь потом – на городских.
А пока власти решают, кто и чем будет наши дороги чистить, нам нужно позаботиться о себе. В новогодние праздники, как советуют травматологи, во избежание падений дамам не стоит ходить по улицам на высоких каблуках. Мужчинам не стоит злоупотреблять хмельным перед выходом из дома. А владельцам личных транспортных средств во время гололеда лишний раз стоит подумать, нужно ли садиться за руль. Если же ехать необходимо – двигайтесь с малой скоростью и держите дистанцию.
Придерживайтесь этих простых правил. И будьте здоровы!