«Уважаемая редакция! Под Новый год, 31 декабря, мы во второй половине дня должны были доехать из «квартала» в сторону микрорайонов. Весь транспорт ходил, на остановках было много людей. Решили сесть на трамвай, ведь рядом было трамвайное кольцо, где стояли 4 вагона.
Но прошло уже больше 20 минут, а вагоны все не двигались! Люди на остановке начали возмущаться. Мы замерзли, настроение испортилось. И вот наконец первый трамвай подошел к остановке. Пассажиры, промерзшие на улице, набросились на кондуктора: что это за беспредел? Кондуктор ответила, что она не виновата – такое расписание движения с 20-минутным и больше «отстоем» составляют диспетчеры.
Она дала нам телефон, но диспетчер 31 декабря, понятно, трубку уже не взяла. Хотим узнать: почему у трамваев такое расписание? И как вообще можно узнать, с каким интервалом движутся вагоны каждого маршрута? Создается впечатление, что они работают не для пассажиров и не для получения прибыли, а непонятно для чего. А потом удивляемся, почему трамвайное управление разоряется…»
Наталья Н.
Действительно, узнать интервал движения трамваев у пассажиров в Ангарске нет никакой возможности. Если на автобусных остановках два года назад были установлены специальные щиты, где указаны маршруты и интервал движения автобусов, то трамвайные остановки этим похвастаться не могут. Ждите… И пожаловаться проблематично. Ведь если у автоперевозчиков интервал движения «написан пером», то при его злостном несоблюдении можно и нажаловаться в транспортный отдел (52-22-82) и в отдел по защите прав потребителей (53-57-78). Меры будут приняты незамедлительно, вплоть до поднятия вопроса об отзыве лицензии. А как пожаловаться на трамвай, если интервал его движения неизвестен?
С этим вопросом мы обратились к начальнику транспортного отдела администрации Ангарска Ивану Лукьянову. Иван Павлович сказал, что сам понимает необходимость установки информационных щитов на трамвайных остановках. Но, несмотря на то, что он лично настаивает на этом, пока поставить их невозможно. Получается замкнутый круг. Закон о перевозках требует, чтобы на остановках муниципального транспорта имелись информационные щиты со следующей информацией: номера маршрутов, интервал движения, начало и окончание времени движения, а МУП «Ангарский трамвай» утверждает, что у него на это нет средств.
Видимо, пришла пора администрации поговорить с подконтрольным ей муниципальным предприятием по-другому. По крайней мере, Иван Лукьянов уверил нашу газету в том, что в нынешнем году информация о расписании движения на трамвайных остановках точно появится. Может, тогда и двигаться им придется порасторопнее, и выручка за счет этого станет больше. И пассажиры будут садиться в вагон с хорошим настроением.