На последней пресс-конференции две недели назад заместитель главы города Дмитрий Чернышов озвучил следующую информацию: «Мы считаем деньги бюджета. И поэтому чистим дороги до того, как ГИБДД выдаст нам соответствующее предписание, чтобы не платить штрафы. За эту зиму администрация города получила только одно предписание, касающееся очистки проезжей части».
Однако уже спустя две недели количество предписаний, выданных администрации сотрудниками ГИБДД, выросло до 17, побив все прошлогодние рекорды. Руководитель МКП «Благоустройство» (а именно ему надлежит чистить до предписаний, а если уж их получил – чистить изо всех сил, чтобы устранить указанные огрехи) на требования сотрудников ГИБДД не отреагировал. За что был дважды привлечен к административной ответственности по статьям 12.34 КоАП РФ «Ненадлежащее состояние улиц и дорог…» и 19.5 КоАП РФ «Невыполнение предписаний ГИБДД…».
Но, видно, все не впрок. По информации пресс-службы ГИБДД города Ангарска, 20 января сотрудники дорожного надзора ГИБДД совместно с представителем администрации города и помощником прокурора в очередной раз выехали на проверку состояния дорог. И сделали неутешительные выводы.
От снежного наката, по заключению комиссии, были очищены только 6 центральных улиц города. Состояние еще 58 улиц не соответствует требованиям безопасности. Пресс-служба ГИБДД сообщает: «По некоторым улицам, в частности, по улице Окружной (95 квартал) и улице О. Потаповой (93 квартал) можно проехать, не управляя автомобилем вообще, он просто не может выбраться из накатанной колеи». Стороны подписали акт проверки улиц и дорог с фото- и видеофиксацией нарушений, на основании которого прокуратура города Ангарска составит исковое заявление и передаст его в суд для принятия правового решения по данному вопросу. Можно заранее предсказать, что дело будет иметь административные последствия в виде серьезных денежных штрафов из бюджета города. И это при том, что, по словам Чернышова, даже на саму очистку и то денег не хватает (вместо требуемых 40 миллионов рублей в бюджет заложены лишь 30). Из каких необходимых для города статей расходов депутаты возьмут деньги на штрафы за отвратительное содержание улиц, можно только догадываться. А может, честнее было бы эти средства взыскать с нерадивых чиновников и руководителей муниципальных предприятий, которые получают зарплату из бюджетных средств?!
Кстати, насчет технологии уборки дорог комиссия тоже высказала свое мнение. И оно разительно отличается от того, что представила гражданам администрация города. Так, согласно отчету ГИБДД, муниципальные предприятия, убирающие снег, нарушают «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденное распоряжением Минтранса России (16.06.2003 года № ОС-548-р). Согласно этому распоряжению, снег положено посыпать реагентами сразу после снегопада и через 6 часов вывозить с дорог на специализированную свалку, как делается в Иркутске. По мнению специалистов ГИБДД Ангарска, такая уборка менее затратна, чем разрушение уже образовавшегося наката. По мнению администрации же, напротив, уборка с помощью реагентов стоит дороже обычной чистки снега в 10 раз.
Кто прав, увидим после суда. Способ предельно прост – к сумме, заложенной на очистку, прибавим сумму штрафов, которые администрации придется оплатить. И посчитаем – может, сразу чистить по-человечески было бы дешевле?!
На заметку!
Если вы попали в ДТП по причине плохого качества дорог – не спускайте это нерадивым чистильщикам с рук! Обязательно указывайте в объяснении по ДТП, что причиной аварии стало именно плохое качество очистки дорожного покрытия. Это же укажите в страховке. И проверьте, чтобы сотрудник ГИБДД не забыл внести этот факт в постановление о ДТП.
Соблюдены все формальности? Обращайтесь в суд и требуйте компенсации материальных и моральных затрат.
Подготовила Яна Архипова