Это удивительное событие произошло в гимназии №8, в 1а классе. 20 декабря 2011 года 30 малышей впервые взяли в руки балалайки, а сегодня они уже могут поразить зрителя своим умением. Как это, собственно, и произошло в прошлый четверг, 26 января, когда в гимназию прибыла делегация одной из московских школ по обмену опытом. А уже в субботу, 28 января, ребята показывали свой концертный номер на Всероссийском конкурсе «Экологический фольклор народов России», проходившем в МОУ «СОШ №40». И хотя их дебют не был отмечен жюри, он, тем не менее, состоялся.
Идею создать на базе первого класса гимназии ансамбль балалаечников, кроме как авантюрной, назвать нельзя. В этом до сих пор уверена художественный руководитель ансамбля Ирина Зименко.
В гимназии дети с первого класса занимаются по разным эстетическим профилям. Появившийся 3 года назад фольклорный класс под руководством Ирины Александровны успел превратиться в ансамбль ложкарей «Ангарские лучики», объединивший в этом году 3б и 3д классы гимназии. А их выступления становятся изюминкой каждого фестиваля и украшением любого мероприятия. Так, на «Экофольклоре-2012» в школе №40 они заняли в своей номинации 3 место (зал аплодировал задорным третьеклашкам стоя), а весной прошлого года привезли из Санкт-Петербурга, после участия во II Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского национального творчества «Территория музыки – без границ», диплом III степени.
Сегодня первые шаги в творчество начинают балалаечники. Родители первоклашек сначала были не в восторге от того, что их дети будут играть на балалайках. «Что за инструмент – балалайка? Вот если бы гитара!» Но, узнав, что умение играть на балалайке – это половина умения играть на гитаре, включились в эксперимент. Теперь родители – лучшие помощники для первоклашек и Ирины Александровны. Впрочем, то же самое можно сказать о родителях «Ангарских лучиков». Благодаря ансамблям они стали ближе к детям, не говоря уже о музыке, и сами не прочь организовать народный коллектив.
Малыши не знают музыкальной грамоты, они обучаются игре на балалайке с помощью буквенной системы обозначения аккордов. В ансамбле также есть несколько дудочек, домра и баян – на нем играет учащийся в музыкальной школе Демид Тарасов. С появлением в гимназии балалаечников еще на шаг приблизилась мечта Ирины Зименко создать уникальную шоу-группу музыкантов, играющих на редких народных инструментах.
Одно плохо – имени у ансамбля балалаечников пока нет. Но это ненадолго: в гимназии объявлен конкурс на лучшее название для коллектива маленьких музыкантов.