В четверг, 2 февраля, в зале заседаний администрации состоялось расширенное совещание о состоянии безопасности дорожного движения на территории АМО и о принимаемых мерах по предупреждению причин возникновения ДТП, снижению тяжести их последствий. Приглашены были все ответственные лица. Те, кто непосредственно отвечает за городские дороги и безопасность людей на них, не явились. Не было на встрече ни главы города Леонида Михайлова, ни его заместителей Дмитрия Чернышова и Юрия Дудакова, ни руководителя МКП «Благоустройство», которое занято собственно содержанием автомобильных дорог. От города был только г-н Лукьянов. Но «начальник транспортного цеха» на совещание пришел ни с чем – внятных ответов на вопросы, конкретных цифр от него не дождались.
А вопрос с положением дел на дорогах Ангарска более чем серьезный, настолько, что «уже кричать нужно» (так оценил ситуацию начальник ГИБДД Андрей Коноплев). По информации, им представленной, на территории АМО за 2011 год выявлено 98 очагов аварийности, зарегистрировано 243 учетных ДТП, в которых погиб 41 человек, а 251 получил ранения различной степени тяжести (в 2010 году на дорогах Ангарска погиб 31 человек). Зарегистрировано 39 ДТП с участием детей, погибли 3 ребенка, ранены 37 (за аналогичный период прошлого года произошло 27 таких ДТП, двое детей погибли, 28 ранены).
Из 243 учетных ДТП в 76 были зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие возникновению происшествия. Основными явились плохая различимость (отсутствие) горизонтальной дорожной разметки, низкие сцепные качества покрытия, плохая видимость дорожных знаков, дефекты покрытия, отсутствие уличного освещения, отсутствие тротуаров.
С наступлением 2012 года ситуация не изменилась. С начала января зарегистрировано 12 учетных ДТП, в которых погибли 2 человека, травмированы 11. В восьми ДТП выявлены сопутствующие дорожные условия – низкие сцепные качества покрытия и сужение проезжей части из-за образования снежных накатов.
Сотрудниками дорожного надзора отдела ГИБДД ведется топографический анализ аварийности, на основе которого разрабатываются первоочередные и перспективные мероприятия по ликвидации очагов аварийности. Эти данные отправляются городским властям.
Также ГИБДД дает дополнительные предложения по улучшению дорожной обстановки. Как реагирует на эту помощь администрация Леонида Михайлова, видно невооруженным глазом. За 2011 год в адрес городской администрации направлено 72 обращения, выдано 192 предписания, в прокуратуру направлено 14 информационных писем «по неисполнению администрацией города Ангарска обязанностей по надлежащему содержанию улично-дорожной сети города».
По словам Андрея Коноплева, состояние улично-дорожной сети на территории Ангарского муниципального образования можно с уверенностью назвать неудовлетворительным. Зимнее содержание дорог Ангарска не отвечает требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». С начала зимнего сезона нарушена (не соблюдается) технология борьбы с зимней скользкостью, количество снегоуборочной техники недостаточно: вместо положенных 90 единиц на улицах города с учетом привлеченных сторонних средств водоканала, комбината и др. работает не более 51 единицы.
На многих ангарских улицах в нарушение требований государственных стандартов и строительных правил отсутствует освещение. Это участок Ленинградского проспекта (по ул. Преображенской до ул. Чайковского), ул. Преображенская, участок ул. Оречкина (от ул. Социалистической до ул. Космонавтов), ул. Зурабова и т.д.
Полностью отсутствуют тротуары на ул. Алешина и Преображенской, частично на Ленинградском проспекте, ул. Чайковского, К. Маркса, на подъезде к пос. Юго-Восточный.
Мало установленных пешеходных ограждений, хотя они являются эффективной мерой по предупреждению ДТП. Как пример можно привести Ангарский проспект (от Ленинградского пр. до ул. Коминтерна). До установки ограждений на этом участке был устойчивый очаг аварийности, на котором регулярно гибли и получали ранения пешеходы. Сейчас здесь ДТП с участием пешеходов нет. Улица Коминтерна нуждается в установке пешеходных ограждений на всем своем протяжении, особенно в местах расположения торговых центров.
До сих пор в городе Ангарске нет разработанного и утвержденного проекта организации дорожного движения на подведомственной улично-дорожной сети. Этот проект необходим для развития транспортной инфраструктуры и упорядочения движения транспортных потоков. Об этом ГИБДД напоминает на каждом заседании комиссии по безопасности дорожного движения, но администрация города Ангарска ссылается на недостаток финансирования.
О скудных денежных средствах, выделяемых из бюджета города на содержание дорог, было сказано практически всеми участниками совещания. Депутаты городской Думы обвиняют в этом администрацию, та, в свою очередь, – депутатов. А страдают от этого жители города, которые гибнут на ангарских дорогах, как на войне. Можно бесконечно сетовать на нехватку средств, а можно контролировать, куда и на что ушли выделенные бюджетные средства. Для этого у города Ангарска есть контрольно-счетная палата. Эффективнее было бы тратить деньги на собственно уборку, а не на газетные рассказы о том, что на улицах порядок. Прокуратура до последнего времени занимала созерцательную позицию: не на все отправленные ГИБДД информации был получен прокурорский ответ.
Кроме того, участники совещания ознакомились с информацией о дорожной разметке и о состоянии светофорных объектов на территории АМО, о работе сотрудников ГО и ЧС на ДТП.
Если бы дороги были приведены в соответствие с нормативными требованиями, дорожно-транспортных происшествий в Ангарске было бы в два раза меньше, – прозвучало в завершение работы совещания.