Вечером 4 апреля зал ДК «Современник» был полон: для ангарчан пела Любовь Успенская
Ее встретили очень хорошо – аплодисментами, цветами, нетерпеливыми и даже фамильярными выкриками с места: «Люба, давай!» И Люба дала. В ее манере исполнения есть что-то особенное, что трудно определить. Ведь не мощью голоса она берет, хотя может. Чем она цепляет за душу тех, кто любит ее творчество? Она поет душой – трепетной, живой, страдающей и искренней. Звук ее голоса идет откуда-то из глубины – может, это особая техника дыхания или исполнения. Но эти вибрации покоряют, попадают куда надо. И слушатель – уже не слушатель, а соучастник происходящего. Он страдает, как и лирическая героиня песен Успенской: мать, которая не дождалась единственного сына с чеченской войны, или женщина, что вырастила дочь и отправляет ее в самостоятельный путь по жизни.
О чем поет Любовь Успенская? Конечно, о любви. Без расчета, без берегов, без оглядки. О дождливой осени, когда к ней – женщине, певице – приходит это чувство. Успенская на сцене – и открытая, и недоступная. О себе особо не распространяется, говорит лаконично. И все же ясно: она востребована, и интересна Любовь не только своим слушателям. Ей пишут песни известные авторы. Нани Брегвадзе, ее любимая певица, разрешила спеть вещь из своего репертуара. Песня в самом деле замечательная – такая же душевно распахнутая, как Любовь.
Певица Успенская на сцене производит несколько странное впечатление. Голос, манера пения узнаваемы. А вот то, как двигается, – удивило, в клипах этого не видно. Делает она это смешно, словно на нее впервые надели туфли на каблуках, поэтому как-то косолапит и неловко приседает. И платье концертное на ней сидит чуть-чуть несуразно. Хотя, в общем-то, это мелочи, о которых забываешь. Потому что это не главное. В центре – ее голос, с придыханием, с пришепетыванием, очень притягательный и родной. Голос, которому веришь...
В двухчасовой концертной программе Успенской нашлось время и для ее нынешнего музыкального попутчика. Залу было непросто перестроиться на восприятие этого неизвестного певца – эмигранта из Америки. Его голос и в самом деле очень похож на утесовский. Про Одессу-маму поет душевно, хотя, по его бесхитростному признанию, никогда там не бывал. За эту свою непосредственность и талант, который в нем расслышала Любовь Успенская, его щедро отблагодарили аплодисментами. А потом снова появилась она. Со старыми песнями и еще не звучавшими.
Ушла Любовь Успенская со сцены как-то неожиданно, без долгих прощаний, просто спев: «Мне пора домой...»