Назвать его стариком язык не поворачивается, но ему о себе самом и своих товарищах на сцене в качестве самоиронии – можно. К нам в гости снова приезжал Александр Розенбаум. Как сказал один из его местных поклонников, прошедшие выборы – это не событие, а приезд Розенбаума – это событие.
Я третий раз живьем вижу на сцене великого певца, и каждый раз он потрясает заново. Не скажу, что открываю в нем что-то новое – его всегда много, он просто безоговорочно берет в плен. Во-первых, тем, что Розенбаум – настоящий. Как живет, как дышит и чувствует, так и поет. Без просчитывания, что выгодно для коммерческого успеха. Наверное, поэтому во время его концерта так тепло в зале: в каждом он бередит родное и сокровенное, что хранится на донышке души. Поэтому так понятна ностальгия, которая у каждого своя, – по молодости, когда деревья были большими, по стране, которую утратили бездумно, по человеческим отношениям, по тому, что веками собиралось по крупицам, как национальный характер.
Любимые песни Розенбаума народ узнает по начальным аккордам – люди начинают хлопать, когда еще не спето ни слова. Это его «нетленки», и какая разница, когда и по какому поводу написаны «Бостон» или «Утки»... Он замечательно поет о войне и о почтительном отношении к защитнику Отечества, о старых питерских дворах и Дороге жизни, о любви мужчины и женщины и еще много о чем. Тематика его песен широка и бездонна, как жизнь. А еще он душевно говорит с залом. Его голос без гитары народ в зале слушает с той же готовностью, что и его песни. Он общается с достоинством и уважением к собеседникам – как великий артист, умеющий оставаться простым человеком. Публика для него – не зеркало, а партнер во взаимном процессе духовного обогащения и творческого развития.
Он представил ангарчанам каждого члена своего музыкального коллектива. Они почти ровесники, разница в возрасте – плюс-минус три года. И это тоже неслучайно. Людям, выросшим на одних ценностях, легче чувствовать друг друга.
Александр Яковлевич рассказал, что по-прежнему много он общается с людьми. Самыми разными, во всех уголках страны, куда приезжает с концертами. Это ему необходимо – слышать людей, знать, о чем болит их душа, чтобы потом это общее пережитое чувство сплавом вошло в его песни. Оттого они так бередят душу. Они настоящие, как и их автор...
Не каждый концерт в ДК «Современник» заканчивается тем, что в зале включают свет. А здесь включили по просьбе маэстро. Чтобы он и его товарищи увидели лица людей, которые пришли на концерт, с которыми они были три часа один на один, глаза в глаза, душа в душу...