Часто, останавливая автомашину с тонированными стеклами, автоинспектор задает вопрос водителю: «Зачем вы затонировали стекла своего авто?». Кто-то отвечает, что так красивее, кому-то солнце в глаза сильно светит, а кто-то каждый день подрабатывает инкассатором и боится за свою безопасность. На самом деле порой приходится опасаться тех самых водителей, что скрываются за темными стеклами. Ведь по статистике в 95 процентах преступлений, совершенных с применением автотранспорта, используются тонированные машины. Вот и приходится инспекторам ГИБДД гадать, кто находится за рулем такой автомашины, какие предметы перевозятся в салоне? А если в авто находится человек, в руках у которого огнестрельное оружие, готовое к применению, или угонщик с аппаратом для сканирования сигнализаций? Именно поэтому проблеме использования тонированных стекол сейчас уделяется пристальное внимание.
На данный момент ответственность за это правонарушение предусматривается статьей 12.5 ч. 3 прим. 1 и влечет наложение административного штрафа (500 рублей). А происходит это так. Инспектор ДПС (так как он тоже уполномочен выносить постановления по данной статье и проверять светопропускаемость стекол – не путать, это могут делать только госинспектора!) при установленных визуально признаках правонарушения, предусмотренного статьей 12.5 КоАП РФ (п. 82 административного регламента от 2.03.2009 г.), останавливает нарушителя, объясняет причину остановки и предлагает проверить светопропускаемость передних стекол его автомашины. После чего прибором «Тоник» осуществляется проверка, по результатам которой выносится постановление о наложении административного штрафа, так как ни одна даже «легкая» пленка не вписывается в рамки технического регламента о безопасности колесных ТС. Напомню, что передние боковые стекла должны пропускать не менее 70 процентов света, а лобовое стекло не менее 75 процентов. В Ангарской ГИБДД сейчас имеется пять таких приборов, этого достаточно, чтобы прибор находился в каждой патрульной автомашине ДПС, выходящей на маршрут патрулирования. Измерения производятся и в ночное время! Согласно п. 46 административного регламента средства технического контроля сертифицированы и имеют действующее свидетельство о поверке, которое хранится в подразделении.
С 1 июля 2012 года санкцией данной статьи предусмотрено запрещение дальнейшей эксплуатации автомобиля посредством снятия государственных номерных знаков. А управление транспортным средством без госномеров грозит лишением права управления ТС либо штрафом в размере 5000 рублей.
Если же водитель откажется выполнять законные требования сотрудника ГИБДД о проверке светопропускаемости стекол автомобиля или иными действиями окажет неповиновение, то дополнительно будет подвергнут наказанию согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – после рассмотрения административного правонарушения в мировом суде нарушитель оплатит штраф в размере от 500 до 1000 рублей, либо проведет в спецприемнике до 15 суток.
Поэтому советуем как можно быстрее привести свое транспортное средство в соответствие с требованиями технического регламента.
Дмитрий Авраменко,
инспектор отдела пропаганды БД ГИБДД