Так нечестно! Почему такой предмет, как музыка, считается в школе чуть ли не второстепенным?! Урок один раз в неделю, в старших классах о нем напрочь забывают, как будто выпускникам не нужно ориентироваться в мире музыки. В мое время, если школьник говорил, что у него любимый предмет музыка (ну, или физкультура), он почти гарантированно был двоечником! Хорошо, теперь в школах проводят олимпиады по музыке, однако и здесь несправедливость: за границы муниципалитета, на областной уровень, их победители выйти уже не могут – некуда.
В этом плане муниципальная интеллектуально-творческая игра по музыке «Домисолька», которая проводится среди ангарских школьников 2-4 классов уже пятый год, в немалой степени способствует подъему престижа предмета. Придумали ее учителя музыки, руководители центра обеспечения развития образования и ассоциация педагогов искусства «Содействие».
Теперь, по словам руководителя творческого центра музыкального искусства «Камертон» Веры Якущенко, дети каждый год с удовольствием собираются в школе №23, где проходит «Домисолька», чтобы не только посоревноваться, но и расширить свои знания в области музыки.
Каждый год игра начинается сказкой, участвуя в которой, ребятишки помогают героине Домисольке и ее друзьям справиться с очередными трудностями. Команда каждой школы получает маршрутный лист и проходит по этапам. Им приходится составлять ребусы из нот, прочитывать зашифрованные рассказы, определять особенности музыкальных инструментов, и, конечно, они должны суметь заинтересовать жюри музыкальным рассказом о своей команде в конкурсе «Визитка».
Однако каждый год организаторы, чтобы не отставать от детей, придумывают что-то новое. Так, 14 марта команды из 13 ангарских образовательных учреждений в дополнение к привычным этапам разгадывали интерактивный кроссворд и играли в музыкальную компьютерную игру. А началось все с общего конкурса «Поем под караоке» в актовом зале школы. Дети из разных образовательных учреждений сводным хором вместе со своими руководителями исполняли детские песни из мультфильмов. Звучали они превосходно – как будто специально репетировали. И все команды получили за участие в этом этапе максимальное количество баллов – 5.
Но в этой игре вокальные способности решают не все, немалое значение имела и интеллектуальная составляющая команды. Поэтому после подведения общих итогов места распределились следующим образом. На третьем месте – команда ребят из школы №36, вторыми оказались младшеклассники школы №17, а победителем «Домисольки-2012» стала команда гимназии №8.