К нам в редакцию обратились жители дома №21 в 85 квартале. Причина – огромная лужа около их дома. Утром рабочего дня люди просто не смогли выйти из дома на работу. С сотового позвонили в газету. А что делать? От крыльца – хоть плыви.
Мы, конечно, столь экстренно организовать переправу на «большую землю» не смогли. Потому как не МЧС. И как люди вырвались на работу, осталось загадкой. Но вопрос о лужище в этот же день задали компетентным лицам. Первым стал директор управляющей компании «Жилищное управление» Антон Телин. Он ответил, что его компания должна следить за состоянием двора. Но устранять подтопления таких масштабов дворники, которые имеются в штате ЖЭКа, не в состоянии. Необходимо обращаться в специализированные службы, чем он сейчас и занимается.
Специализированная служба, как выяснилось, у нас одна – «Ангарский водоканал». Специалисты Водоканала и откачивают лужи-гиганты при помощи немецкой супермашины «Водяной мастер». Но этот способ ликвидации луж применяется только на тех улицах и дворах, где нет ливневой канализации. Таковых у нас немного – только в старой части города. А вот в 85 квартале, микрорайонах, в центре города и «квартале» ливневка есть. Просто нужно чистить ее. Это могут делать как дворники ЖЭКа (если на сливе намерз лед или он завален мусором), так и работники Водоканала, если засор находится внутри канализации.
Во дворах (а вышеназванная лужища находится именно во дворе), ливневой канализации может и не быть. Что делать в этом случае? Гонять одного-единственного «Водяного мастера»? Хоть и машина, но не двужильная. В городе 200 километров дорог, попробуй-ка на половине из них талую воду откачать!
Как считают в департаменте, во всем, опять же, виноваты ЖЭКи. Надо было зимой снег из дворов вывозить, а не копить горы до небес. Но жилищники экономят на вывозе снега (его следует вывозить не абы куда, а на специализированный полигон по утилизации, расположенный напротив 10 микрорайона). А когда снежные горы начинают таять, поднимают крик, что им нужна помощь.
Как бы тo ни было, лужу в 85 квартале «Водяной мастер» откачал уже на следующий день. Народное возмущение поутихло. Но звонки от ангарчан, чьи дома утопают в вешних водах, не смолкают. Что следует предпринять в этом случае? Жаловаться и просить помощи!
Заявки на откачивание луж принимают в городском департаменте ЖКХ по телефонам: 52-17-26 и 52-17-27. Следует заметить, что управляющие компании, в чьи обязанности входит поддержание чистоты во дворах, за эту уборку заплатят. Кроме случаев, когда лужа образовалась действительно по причине экстренных и не зависящих от ЖЭКа обстоятельств.
Имеют ли право жилищники включить затраты на эти работы в годовой отчет перед жильцами и, соответственно, в квартплату? Это уже решать жильцам. Но рачительные хозяева такой отчет бы не приняли. Не вывозили снег? Не выполнили обязательства перед жильцами в зимнее время? Платите из своей прибыли. Следующей зимой будете умнее!