В понедельник, 2 апреля, дорожная инспекция ГИБДД отправилась в рейд с целью проверки качества городских дорог. Вместе с инспекторами любоваться на колдобины отправились сотрудники городской администрации, отвечающие за дороги, – заместитель главы города Юрий Дудаков и начальник департамента ЖКХ и строительства Василина Шунова. Пригласили и журналистов.
Первой остановкой на пути делегации из десятка машин стала улица Фестивальная в районе 219 квартала. Обнаруженные на ней ямы тут же были замерены при помощи специального оборудования. Итог неутешительный: ширина ямы 150 сантиметров, длина – 40, а глубина – 8. Тогда как максимально допустимые размеры для ям на российских дорогах (смешно, но эти нормативы у нас на федеральном уровне заложены!), по словам старшего инспектора по пропаганде ГИБДД Дмитрия Авраменко, составляет 60 сантиметров в ширину, 15 в длину и 5 в глубину. Все колдобины, превышающие эти размеры, считаются «ненадлежащим состоянием дороги» и подлежат скорейшему устранению.
С устранением у нас в городе пока напряженка. Как сообщил, грустно глядя поверх второй глобальной ямы на Фестивальной (в районе перекрестка около бани) замглавы Юрий Дудаков, асфальтобетонный завод начнет работать только после 15 апреля. Виноваты погодные условия. Для укладки асфальта еще не установились должные температуры. Поэтому засыпаются ямы песчано-гравийной смесью. Которая, по свидетельству сотрудников ГИБДД, выбивается колесами машин из колдобин уже через неделю.
Кстати, вторая яма оказалась куда опаснее первой. Ее ширина была чуть меньше – около метра. А вот глубина – 12 сантиметров. Как сказал Дмитрий Авраменко, дыры такого размера на дорогах не просто неприятны для водителей, но уже представляют угрозу для жизни. Машина, въехавшая в подобную дыру, может запросто «оставить» там детали подвески, а то и колесо. Если скорость при этом будет большой, то ДТП не миновать.
Юрий Дудаков предложил: «А что если ямы большой глубины засыпать битым кирпичом?! Он прочнее, чем гравий, держаться будет дольше». На что Дмитрий Авраменко заметил: «И чем это улучшит ситуацию?! Как в яме можно на скорости покрышку разорвать, так и на острых обломках кирпича. Что так, что эдак водители будут в суд на администрацию города подавать». Дудаков осторожно возразил: «Зато кирпич безопаснее. Ведь он в отличие от ямы жизни водителя не угрожает...» Замечание осталось без ответа. В нормативных документах таких способов ремонта дорог, как засыпка ям осколками кирпича, не предусмотрено. А значит, все предложения подобного рода не имеют смысла.
Тем временем рейд продолжился. На улице Алешина осмотрели свежезасыпанную песчано-гравийной смесью яму у заправки «Роснефть». Машины бодро пролетали залатанный участок, не снижая скорости. Сотрудники ГИБДД «заплатку» осмотрели. Покачали головой и сделали вывод: «На две недели хватит». С чем представители администрации согласились: как раз, мол, на две недели и расcчитывали – пока асфальтобетонный завод не пустят.
Дальше комиссия переместилась на Ленинградский проспект, где в районе 11 микрорайона был обнаружен «десант» в составе одного рабочего с лопатой и одной машины с гравием. Мужчина в робе засыпал одну из порядком поднадоевших автомобилистам ям около «пластины».
Далее сотрудники ГИБДД предложили журналистам самим назвать самые проблемные в нашем городе места. Конечно же, мы не могли не сказать о старой части города. Вспомнили улицу Героев Краснодона, Московскую, Кирова. И хотя работники администрации не очень-то жаждали осматривать этот район, рейд продолжился.
Прибыв на место, первым делом замерили яму на перекрестке улиц Московской и Кирова. Дыра около трамвайных рельсов побила все рекорды: ширина – 50 сантиметров, глубина – целых 15! Ну а в длину проверяющим пришлось пять раз подряд яму с водой трехметровой рулеткой замерять. Итого – 15 метров! Представители администрации на яму-гиганта взирали молча. Потом по ходу движения были измерены еще несколько колдобин поменьше на улицах Кирова и Героев Краснодона. Кстати, на последней улице сотрудники ГИБДД обнаружили в яме осколки пластмассы – следы свежего ДТП.
Итог всей проверки один – недостатки на дорогах требуют немедленного устранения. И оно... не заставило себя долго ждать. Буквально спустя 15 минут после рейда, машины дорожной службы экстренно засыпали все обнаруженные проверкой ямы. Как обычно, пескогравийной смесью, которая выбьется через неделю. Но лучше уж так, чем совсем никак.
Мы постарались выяснить, сколько средств вообще в бюджете заложено на ремонт дорог и хватит ли их, чтобы по-настоящему заделать эти превышающие норматив ямы.
По словам главы города Леонида Михайлова, в этом году из бюджета области Ангарску впервые было выделено 44 миллиона рублей на ремонт дорог. Очевидно, даже губернатора наши ямы пугают. Однако именно на ремонт улиц из этих денег будет истрачено только 5,5 миллиона. Остальные средства достанутся внутриквартальным проездам. Еще 35 миллионов рублей на текущий ремонт дорог заложено в бюджет города. Из них 14,5 миллиона уйдёт на строительство развязки на улице Троицкой. Остальные деньги пойдут на фрезерование ям и подготовку карт для укладки асфальта. То есть опять ямочный ремонт, после которого ямы благополучно появляются уже в другом месте латаного-перелатанного дорожного покрытия.
На большее, говорят, нет средств. Но в таком случае неясно, почему, зная о столь скудном состоянии дорожного бюджета, администрация города зимой приняла решение чистить дороги тяжелой техникой, «убившей», как говорят водители, дорожное полотно. Ответа на этот вопрос не смогли дать ни Юрий Дудаков, ни Василина Шунова. И то верно: курировал зимнюю уборку улиц бульдозерами другой замглавы – Дмитрий Чернышов.
А вот глава города Леонид Михайлов пытается уверить ангарчан в том, что бульдозеры тут вовсе ни при чем. На последней пресс-конференции, посвященной ремонту дорог, Леонид Георгиевич заметил, что в состоянии ангарских улиц виноваты... сами автомобилисты. «За два года количество машин на территории города увеличилось почти вдвое: с 43 тысяч до 78 тысяч», – утверждает он. В ГИБДД, где транспортные средства стоят на учете, такой статистике удивляются – ну не стало у нас машин настолько больше!
Хотя машины не первыми под раздачу попали. Вон всю зиму на аномальный снег ссылались. По мнению администрации, такого вот уже 15 лет как не было. То есть, куда не кинь, виноваты всё и вся, кроме тех, кто по долгу службы должен конкретной проблемой заниматься. Точку в этой истории поставил начальник ГИБДД Андрей Коноплев, обратившись к Юрию Дудакову и Василине Шуновой в своем кабинете: «Вы думайте, каким образом будете все это устранять, чтобы граждане, попавшие в аварии по причине плохого качества дорог, не подавали иски в суды на администрацию и другие органы». На что Юрий Дудаков ответил: «Мы знаем нормативы и постараемся довести дороги до состояния как минимум удовлетворительного...» Какие шаги для этого будут предприняты? Увидим после 15 апреля.