Олимпиада в школе – дело привычное. А олимпийские игры – нечто иное, казалось бы, для общеобразовательного учреждения совсем неподходящее. Как бы не так! Уже в девятый раз в гимназии №8 доказывают: олимпийские игры для школьников не только обычны, но и очень полезны с точки зрения педагогического сообщества. Это длительная образовательная игра, технологии которой педагоги гимназии научились во время командировки в одну из московских школ в прошлом году.
Технология «Школы нового поколения» заключается в том, что в течение достаточно большого промежутка времени (в данном случае речь идет о всей третьей четверти) в учебном заведении происходит интеграция различных школьных дисциплин по одной тематике. Традиция гимназических олимпийских игр, которую заложил первый директор гимназии Радимир Калинин в 1996 году, идеально вписалась в рамки длительной образовательной игры. Олимпийские игры проходят здесь раз в два года с чередованием летних и зимних видов спорта.
На этот раз в соревнованиях по летним олимпийским видам спорта, проведение которых было приурочено ко Дню здоровья 7 апреля, участвовали учащиеся 5-6 классов. Подготовка к ним началась еще в январе на уроках физкультуры, истории, литературы и рисования. Учителя нашли точки соприкосновения всех этих предметов в теме «Олимпийские игры в Древней Греции».
Каждый третий час физкультуры в неделю в 5-6 классах был занят танцами – учили сиртаки. Зато и торжественное открытие олимпийских игр в спортивном зале гимназии началось с этого знаменитого танца. Знаменная группа из лучших спортсменов несла олимпийские флаг и факел. Наряду со спортивной эстафетой участники соревнований смогли показать свое умение в дэнс-батле.
Пионербол для девочек и настольный теннис для мальчиков сменялись интеллектуальными и творческими заданиями. Ребятам нужно было нарисовать олимпийский флаг и древнегреческую амфору, ответить на вопросы о традициях олимпийских игр – как современных, так и древних. А еще они инсценировали древнегреческие мифы – без подготовки, пользуясь тем, что было под рукой, должны были показать историю аргонавтов. И, наконец, поучаствовали в тренингах на командное взаимодействие.
В течение двух дней – 6 и 7 апреля – продолжались на базе гимназии олимпийские игры. Эти два дня пяти- и шестиклассники не садились за парты, погружаясь в олимпийскую атмосферу. И, надо полагать, усвоили за это время гораздо больше, чем на обычных уроках.