Пятый год подряд кафедра психологии Ангарского филиала Иркутского государственного университета проводит олимпиаду по психологии для школьников и учащихся средних специальных учебных заведений. Ее цель – повышение интереса молодежи к психологии, пропаганда психологических знаний, стимулирование мотивации получения высшего психологического образования.
Вузовская олимпиада для учащихся 10-11 классов состоялась 5 апреля, вторая ступень – интеллектуальные соревнования для учащихся средних специальных учебных заведений медицинской и психологической направленности – пройдет 12 апреля. Для участия в олимпиаде посещение специальных уроков по психологии не является обязательным – достаточно заинтересованности учащегося.
О том, что ежегодно проводящаяся в Ангарске олимпиада ИГУ по психологии вызывает повышенный интерес, свидетельствует тот факт, что в этом году она вышла на региональный уровень. Впервые ее участниками стали учащиеся из городов Усолье-Сибирское и Черемхово. Еще одно нововведение состоит в том, что школьники и студенты средних специальных учебных заведений соревнуются и, соответственно, награждаются отдельно.
Членами жюри олимпиады стали ведущие специалисты кафедры психологии Ангарского филиала ИГУ и специалисты-психологи учебных заведений города. Объективность оценок обеспечивал комплексный анализ олимпиадных работ, каждая из которых была зашифрована.
На школьном этапе олимпиады филиал принял 59 участников из 11 школ Ангарска и из трех учебных заведений Усолья-Сибирского. Лучшими среди 36 десятиклассников стали Евгения Артемьева (1 место) и Любовь Кравченко (2 место) из ангарского лицея №2 и Егор Рябчук (3 место), ученик школы №39 Ангарска.
А вот среди 23 учащихся одиннадцатых классов ангарчан опередили жители соседнего Усолья-Сибирского: первой стала ученица школы №13 Елена Голубева, на третьем месте – Анна Комаровская, учащаяся МБОУ «СОШ №12». 2 место – у одиннадцатиклассника ангарской школы №12 Владимира Быстрых.
Победители, кроме сертификатов участников, получили специальные призы. Вручались также награды ребятам, подошедшим к решению олимпиадных заданий творчески, рискнувшим применить психологическую смекалку.