11 апреля в актовом зале лицея №1 была проведена учеба для директоров и главных бухгалтеров по вопросам деятельности и финансовой отчетности муниципальных учреждений. Потребность в подобном мероприятии назрела давно. С начала 2012 года муниципальные учреждения обрели новый статус бюджетных, казенных, автономных учреждений. Следовательно, изменилось финансирование, бухгалтерская отчетность, налогообложение, по-другому формируется субсидия и т.д. Вопросов у руководителей учреждений накопилось много, получить же достоверную и внятную информацию имеет возможность далеко не каждый директор и главный бухгалтер. Поэтому зал лицея был полон, люди сидели даже в проходах.
Лекторами выступили заместитель председателя Думы АМО Светлана Кажаева, имеющая большой опыт работы и знания в области финансов, бухгалтерского учета, налогового и бюджетного законодательства, а также опыт работы в контрольно-ревизионных органах, заместитель начальника отдела внутреннего контроля и аудита администрации АМО Ирина Василевская, начальник управления по экономике и финансам АМО Елена Федорова.
Цель учебы – в доступной форме дать руководителям бюджетных учреждений информацию об изменениях в законодательстве, со ссылками на документы, конкретные статьи законов. Лекторы дали тот объем информации, которым необходимо владеть каждому топ-менеджеру, руководителю и главному бухгалтеру муниципального учреждения (об их правах и личной ответственности, о наиболее часто возникающих вопросах деятельности предприятий, налогообложения доходов бюджетных учреждений, о работе с пожертвованиями, о претензиях, которые часто возникают у контрольно-ревизионных органов). Среди рассмотренных оказались самые разные темы, например, о том, что с 1 января 2011 года бюджетные учреждения образования (в том числе культуры и спорта), здравоохранения имеют возможность, согласно ст.145 и ст.284.1, 284.2 Налогового кодекса, получить льготу по налогу на прибыль 0%, а значит, не платить налоги.
По завершении учебы слушатели дали высокую оценку проведенному мероприятию.
«Рассматривали самые нужные вопросы, которые непосредственно касаются работы муниципальных учреждений. Много нюансов в отчетности, в организационной работе, связанных с изменением статуса. Их незнание влечет за собой административную ответственность, штрафы. Поэтому внимательно слушали, записывали, отмечали вопросы, которые возникали по ходу лекции, старались разобраться в тонкостях, вникнуть в суть изменений», – поделилась впечатлениями директор ДК «Энергетик» Надежда Траншкина.
Заместитель главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия МОУ АМО» Марина Мартынова: «В связи с реорганизацией части муниципальных образовательных учреждений у руководителей, бухгалтеров школ, лицеев, детских садов возникало очень много вопросов. Каждый в своей бухгалтерии пытался самостоятельно разобраться в спорных ситуациях, советовались друг с другом, делились информацией. Учеба позволила всех собрать в одно время в одном месте, здесь подробно, доходчиво разъяснили новые требования к отчетности по всем пунктам. Теперь полученные знания надо умело и с пользой для муниципальных учреждений применить на практике».
Главный бухгалтер лицея №1 Татьяна Шадрина: «Хочу поблагодарить лекторов за огромный объем полезной информации. При проведении реорганизации никто не застрахован от недочетов и ошибок. Первые месяцы работы в новых условиях показали, как сложно вникнуть в отличную от прежней систему отчетности. Учеба позволила прояснить многие вопросы, особенно по налоговому законодательству. Но в процессе работы постоянно возникают другие вопросы, и хотелось бы, чтобы практика проведения таких мероприятий продолжилась. Это позволит грамотно вести бухгалтерию, рационально использовать бюджетные средства и направлять их на нужные статьи расходов образовательных учреждений».
Учитывая высокую оценку проведенной учебы, которую дали слушатели организаторам мероприятия, по мере необходимости в дальнейшем возможно проведение и других подобных учебных занятий.
Ирина Бритова, пресс-служба Думы АМО