Жители микрорайона Северный позвонили к нам в редакцию и попросили журналистов приехать к ним в гости. Так сказать, на экскурсию. Только сразу предупредили: придется запастись терпением, машиной с хорошими ходовыми качествами и мягкой подушкой под пятую точку. Потому как без всего этого ездить по местным дорогам весьма проблематично.
Мы двинулись в путь. И, честно говоря, вначале решили, что местные жители несколько преувеличивают. На центральной улице микрорайона – Трудовых Резервов – лежит вполне сносный асфальт. На многих центральных городских улицах (том же Ленинградском проспекте) ям в разы больше. Так что для поселка весьма сносно! Улица Лазо, в конце которой стоит здание интерната №1, тоже выглядит неплохо. Да, ямы есть, но можно проехать и машину «не убить».
Поворачиваем на следующую улицу – Нахимовскую. До перекрестка с улицей Мичурина здесь тоже лежит асфальт. Но уже какой-то остаточный, еле живой. Ямы есть, но неглубокие, видимо, потому что асфальт положен прямо на землю. В переулках – ошметки асфальта и грунт.
А вот и первое препятствие – в районе развилки (улицы Нахимовская и Кожедуба) – большущая яма. Аккуратненько вползаем в нее на машине и выезжаем наверх. Преодолели. Но исполнять такие каскадерские трюки ежедневно – увольте! Дальше – больше. На перекрестке улиц Нахимова и Тургенева крутой спуск. В начале его еще держится асфальт. Внизу – раздолбанная грунтовая дорога. Спускаться страшно.
Впереди нашей машины в раздумьях стоит грузовая «Газель». Судя по всему, кому-то из местных жителей доставляют мебель. Ехать или нет?! «Газель» медленно начинает спуск. Съезжает. Живая. Мы медленно сползаем за ней. Края дороги раскисли от грязи. Здесь можно плотно «сесть». Водитель «Газели» смотрит на адреса домов. Понимает, что заехал не туда. С трудом разворачивается и, груженый, еле вползает по подъему наверх. Этот же путь придется повторить и нам, ведь улица кончается тупиком, где стоит КамАЗ с землей.
Вернувшись наверх, едем по улице Кожедуба. Улица, названная в честь летчика-героя, выглядит совсем не героически. Грунтовая дорога, мусор. В конце колонка, вокруг которой горы хламья.
Дальше еле пролезаем по Краснофлотской до второй крупной улицы – Покрышкина. Она, как и Трудовых Резервов, заасфальтирована и поддерживается в сносном состоянии, ведь именно здесь ездят машины «скорой помощи», везущие людей в инфекционную больницу, тубдиспансер и отделение хирургии. Но ямы на дорожном полотне имеются. И немаленькие. Как раз покрышки можно и угробить...
Кто же отвечает за состояние местных дорог? Поскольку поселок по статусу считается городским микрорайоном, ответственность за ремонт и содержание улиц несет городская администрация. Это же касается микрорайонов Китой, Шеститысячник, Цементный, Юго-Восточный, Новый-4. Назвали микрорайоном? Содержите на уровне!
Хотя о каком уровне речь... Выбравшись из Северного и, как и предостерегали жители, порядком отбив пятую точку, мы вырулили на вполне городскую улицу Олега Кошевого. И практически не почувствовали разницы. Снова то яма, то канава.