Больше всего аварий в Ангарске происходит по вторникам, часто их причиной является несоблюдение скоростного режима.
Прошедшая 13 апреля пресс-конференция с начальником Ангарской ГИБДД Андреем Коноплевым была посвящена итогам работы дорожной полиции за три месяца этого года. И хотя разговор с представителями городских СМИ касался в основном причин и последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах Ангарска, совсем обойти стороной «заезженную» в последнее время тему состояния городских магистралей не удалось.
С начала 2012 года в Ангарске зарегистрировано 1057 дорожно-транспортных происшествий, при этом в 36 случаях пострадали люди: 4 человека погибли и 42 получили травмы различной степени тяжести. «Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то тяжесть последствий ДТП снижена более чем на 30 процентов, – сказал Андрей Коноплев. – К сожалению, по-прежнему высок показатель травмированности в ДТП детей – как и в прошлом году, пострадали 8 несовершеннолетних. При этом только в двух случаях усматривается вина юных пешеходов».
Анализ дорожной ситуации показал, что самым аварийноопасным днем недели в Ангарске является вторник. В прошлом году чаще всего ДТП регистрировались во второй половине пятницы. Чтобы сделать конец рабочей недели более безопасным, сотрудники ДПС организовывали дополнительное патрулирование на улицах. Теперь людей в форме автомобилисты чаще всего будут встречать во второй день недели.
Говоря о причинах зарегистрированных ДТП, начальник подразделения ГИБДД отметил такие факторы, как несоблюдение скорости движения автомобилей, очередности проезда, управление транспортным средством в состоянии опьянения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте. Хорошим подспорьем в деле профилактики дорожных правонарушений станет система видео- и фотофиксации. Эта программа финансируется из бюджета АМО (свыше 1 миллиона рублей). Снижение количества таких нарушений, как несоблюдение водителями скоростного режима, движение на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной прямой, свидетельствует о положительном опыте работы цифровых помощников инспекторов ДПС. Однако и без камер выявляемость нарушений на дорогах Ангарска достаточно высока: за три месяца полицейские составили протоколы по 16 тыс. фактов несоблюдения ПДД. В 400 случаях выявленных нарушений автомобили виновников были отправлены на арестплощадку, в отношении 125 человек принято решение о наложении административного ареста.
Ангарские водители стали чаще скрываться с места ДТП. Об этом говорит статистика учетных происшествий на дорогах города. Если за первый квартал 2011 года таких случаев было зарегистрировано 42, то в этом году – уже 61. Однако, по словам Андрея Коноплева, во всех авариях с пострадавшими автобеглецы были установлены и привлечены к ответственности. Кроме того, инспекторы в ходе оперативно-розыскной деятельности раскрыли 2 угона машин и 2 автокражи.
«Хотелось бы еще раз обратить внимание на такую проблему, как неудовлетворительное состояние городских дорог, – сказал Андрей Коноплев. – Низкие сцепные качества дорожного полотна, неровности, снежные валы, сужение проезжей части в зимний период – третья часть всех аварий происходит по этим причинам. Зимой вместе с городской властью мы старались разрешить ситуацию с уборкой дорог от снега. Сейчас, когда снег растаял, обострилась проблема с ремонтом трасс. Ситуация плачевная. В иных местах дороги разбиты до основания. Это вам подтвердит любой водитель. Хотелось бы, чтобы ответственные за содержание городских магистралей службы очень серьезно отнеслись к решению данного вопроса. Нами было выписано 195 предписаний об устранении дефектов дорожного полотна, к ответственности привлечены два юридических лица. И это не придирки, это адекватная реакция на ситуацию. Очень жаль, если кто-то думает иначе. Представители власти сетуют на недостаток финансирования, на увеличившийся машинопоток. В областном центре автомобилей в разы больше (в Ангарске зарегистрировано около 77 тысяч единиц транспортных средств), однако там ситуация с содержанием дорог намного лучше. Да и в Ангарске, на мой взгляд, имеющаяся инфраструктура, транспортная система еще справляются с регулированием движения машин. Может быть, дело в несвоевременном решении сезонных задач по благоустройству города? Надеюсь, что ремонт особо разрушенных участков и нанесение разметки начнутся в самое ближайшее время».
Еще одной темой для разговора послужила ситуация с пешеходными переходами. В связи с переносом некоторых переходов от остановок общественного транспорта (таковы требования ГОСТа) у пеших участников движения возникли сложности с пересечением наиболее оживленных участков дорог. Немало жалоб поступает по пешеходному переходу в 95 квартале, где «зебра» оказалась на перекрестке. По словам Андрея Коноплева, ситуацию можно будет решить только с изменением организации дорожного движения в этом районе. Такой проект разрабатывается и будет реализован в целях безопасного движения пешеходов.