Три диплома, объемную папку с грамотами и благодарностями, контакты десятков новых друзей, кучу раковин и панцирей крабов, а главное – море впечатлений привезли из Всероссийского детского центра «Океан» артисты детского образцового театра «Росток» школы №4. Они вернулись с VIII фестиваля-конкурса детского театрального творчества «Океанские подмостки», проходившего на базе центра с 22 марта по 11 апреля.
В фестивале участвовало 29 коллективов из 20 субъектов Российской Федерации. Постановку ангарского театра «Следы на песке», сокращенную с 14 до 6 притч, жюри фестиваля оценило высоко: «Росток» стал дипломантом I степени в номинации «Драматический театр». При этом условия конкурсного показа были весьма жесткими: обязательная детская тематика постановки, 5 минут на установку декораций, время на показ фрагмента спектакля – не более 15 минут.
Руководитель театра Александр Говорин получил диплом II степени за лучшую режиссерскую работу. И, единственный из всех коллективов, театр «Росток» получил диплом в номинации «Лучшее портфолио». Коллектив режиссеров единодушно признал спектакль ангарского театра одной из лучших работ фестиваля.
Как рассказал режиссер Александр Говорин, театральный фестиваль составлял едва ли одну пятую «океанской» жизни. 50 школьников из Ангарска (кроме труппы «Ростка», во Владивосток ездили ребята из театра современного танца «Дансер» ДК «Современник») стали участниками IV смены Всероссийского детского центра.
Жесткий «пионерский» распорядок дня включал не только ранний подъем и отбой, но и пятиразовое питание, сончас (по-местному «штиль»), школьные уроки (без домашних заданий!), занятия в кружках самой разной направленности – от массажа до выпуска газеты и конструирования парусников. Кроме того, у них было много отрядных забот. Ангарчане жили в шестом и седьмом – «экономических» – отрядах. В их обязанности входила, к примеру, работа в магазине сувениров. Сейчас у ребят, заново привыкающих к прежней жизни, в голове не умещается, как можно было столько всего успевать за один день.
Жизнь в «Океане» открыла в каждом из детей лучшие стороны, скрывавшиеся до поры до времени способности и таланты. Александр Говорин считает, что его подопечные, как и другие «океанцы», благодаря общим делам «облагородились», научились ценить свое и чужое время, общаться с представителями других регионов страны и понимать их культуру.