Сергей Игумнов: «Этот «Разговор по душам» стал подведением итогов. Наши номера в сборных концертах и даже выступления на конкурсах, в том числе и в Питере, – это совсем другое. Появилась возможность «выйти к народу» и возникло ощущение, что найден выход на собственную творческую стезю. Важным результатом моих занятий в студии «Ретро» стало четкое понимание, где мой репертуар, а чего петь вообще не стоит. А самое главное: я знаю, что со мной рядом товарищи, с которыми всегда хорошо и удобно работать! Мы это сделали!»
Артем Бочкарев: «Несмотря на то что это был первый большой концерт, волнения не было совсем. Даже усталости особой не чувствовалось, хотя мы почти не уходили со сцены. Все получилось: что хотел сказать зрителю – все выразил в песнях. И публика поразила своей отзывчивостью: казалось, зрительный зал дышал и чувствовал вместе со мной. Такое абсолютное взаимопонимание между зрителем и певцом – большая редкость!»
Первый большой сольный концерт вокалистов студии «Ретро» Сергея Игумнова и Артема Бочкарева состоялся в минувшую субботу, 21 апреля, во Дворце культуры нефтехимиков.
Программа под названием «Поговорим по душам...» стала долгожданным отголоском победы дуэта «Ретро» на международном конкурсе вокалистов «Гран-при Санкт-Петербурга» в ноябре прошлого года. Тогда ребята вернулись с дипломами лауреатов II степени в номинации «Эстрадный вокал» среди непрофессионалов, немного «не дотянув» до первой позиции, которую жюри в итоге решило оставить вакантной.
Идея сделать совместный сольный концерт появилась именно там, да и спето у ребят как в дуэте, так и сольно было уже достаточно, чтобы увлечь слушателей часа на два. Увлечь – потому что теноровый тембр голоса Артема и баритональный Сергея, сливаясь, звучат на редкость красиво, придавая их репертуару особую выразительность.
Руководитель студии Елена Лелюк уверена: такое идеальное сочетание голосов в дуэте наполовину зависит от удачи, а другая половина – «хорошие уши» исполнителей и ощущение партнера. И, разумеется, бешеная работоспособность солистов, без нее блестящего результата достичь невозможно.
Однако двум солистам-любителям, какими бы выдающимися вокальными данными они ни обладали, даже в дуэте трудно выдержать концертный марафон продолжительностью в два с половиной часа. Возможность передохнуть ребятам давали другие коллективы ДК: вокальные ансамбли «Элегия» и «Зеленый горошек», солисты ансамбля «Летающие дети» Алена Середкина и Виктор Скачков, вокалисты «Ретро». А их номера украшали выступления образцового ансамбля спортивного бального танца «Сюрприз», народного цирка «Шари-вари» и народного ансамбля эстрадного танца «Маргарита».
Концерт можно назвать и отчетным – ведь основную его часть составили композиции, выученные за последний год. Хотя для Артема Бочкарева этот год стал и первым тоже – он пришел в «Ретро» в апреле прошлого года, чтобы участвовать в работе над рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда», с мая 2011-го прочно вошедшей в репертуар коллектива. У Сергея Игумнова «стаж» в «Ретро» в два раза больше, чем у партнера по дуэту: отсчет начинается с февраля 2010 года. По словам Елены Петровны, случайностей в их деле не бывает: оба солиста появились в «Ретро» на удивление вовремя, и студия с их приходом получила новое лицо.
И вот пришло время представить ребят широкой публике. Хотя «свой» зритель, который хорошо знает вокалистов по выступлениям на мероприятиях дворца (не секрет, что концертный график у коллективов ДК довольно напряженный), появился у них давно. Будем надеяться, что после концерта количество «своей» публики у «Ретро» значительно увеличилось. И тем не менее даже для тех, кто шел специально «на Игумнова-Бочкарева», в этот вечер они открылись с новой стороны.
Концерт, по традиции, был разбит на тематические блоки. Вели его сами ребята, что перекликалось с названием и объясняло его. Из программы легко вычленялась «питерская часть» с композициями, по которым ангарских солистов знают теперь в северной столице. Это «Крик птицы» из репертуара «Песняров», с которым Сергей стал «золотым голосом» Ангарска в 2010 году и тогда же завоевал диплом лауреата III степени на конкурсе в Питере, и несколько дуэтов: от вполне современной, но заставляющей задуматься песни «Обернитесь» Константина Меладзе до ностальгических «Тополей» из репертуара Валентины Толкуновой.
Были блоки из традиционных «ретровских» страничек «Памяти поэта», посвященные творчеству Владимира Высоцкого и Муслима Магомаева. Здесь зрителей ждал один из сюрпризов. Сергей Игумнов осуществил свою давнюю мечту, исполнив наконец русскую народную песню «Вдоль по Питерской», которую обычно поют обладатели басового тембра. И это была не единственная песня, нигде на публике до сих пор в исполнении «ретровцев» не звучавшая.
Самой серьезной частью концерта оказалось начало второго отделения. Некоторые песни не могли не вызвать душевного трепета (как, например, «Обелиск», пронзительно исполненный Аленой Середкиной и Сергеем Игумновым), были и достаточно жесткие композиции – тот же «Последний рейс» Александра Розенбаума.
Последнюю, мажорную, страничку концерта открыла заводная «Летка-енка» в исполнении «Элегии». В этом блоке эстрадные шлягеры прошлых лет соседствовали с хорошо известными и любимыми многими песнями из старых добрых кинофильмов.
Разговор состоялся. Насколько «по душам» он получился – судить зрителю. Вокалисты свое слово сказали, вернее – ноту свою взяли… Очередь за ангарчанами.