Его называют «мегазвездой советской» и «легендой российской эстрады», «русским Майклом Джексоном». О нем с неподдельным уважением и восхищением отзываются коллеги по шоу-бизнесу, что сегодня большая редкость. Его имя прочно ассоциируется с необыкновенными по размаху и яркости представлениями, с фееричными праздниками песни и танца и фантастическими костюмами. Это – Валерий Леонтьев. По правде говоря, назвав артиста, можно было больше ничего не писать – и так ясно, что мастер эстрады показал в Ангарске незабываемое шоу.
И действительно – побывав 6 мая в нашем городе с юбилейной программой «Люблю, скучаю, жду...», посвященной 40-летию своей сценической биографии, он в который раз полностью оправдал ожидания ангарчан. А поклонники творчества артиста, в свою очередь, устроили аншлаг во Дворце культуры «Современник», где и состоялся эксклюзивный по впечатлениям концерт.
Сумев за четыре десятилетия не только сохранить, но и многократно преумножить зрительскую любовь, Валерий Леонтьев всегда был и сейчас остается абсолютно современным. Мало того – опережающим свое время, прогрессивным, ни на кого, кроме самого себя, не похожим. А это уже признак великого артиста! Главное, он вопреки своему биологическому возрасту не устает доказывать это на каждом своем концерте.
Так и в этот раз – шоу, которое устроила команда Валерия Леонтьева, надолго запомнится публике. Равнодушных людей в зале не осталось: группа «Эхо», балет «Опасные связи» и «немного» сам артист (как он скромно заявил о себе) смогли расшевелить каждого. По своей излюбленной привычке разрушая «четвертую стену» между сценой и зрительным залом, певец провел там, наверное, четвертую часть концерта, пояснив, что в зале ему нравится гораздо больше.
При этом он явно предпочитал публику амфитеатра и балкона (откуда люди буквально свешивались, чтобы поприветствовать любимого артиста) – тех, у кого не хватило денег на билет на vip-ряды, но кто тем не менее не смог пропустить концерт. Естественно, зрители принимали такую демократичность на «ура». (Правда, охрана певца при этом тоже не дремала.)
Зато рядами партера вплотную занялись танцоры балета. Казалось, они могут всё! Например, в хореoграфической композиции под названием «Мани» они не только танцевали, но еще и сценку разыграли, и стриптиз устроили, собрав со зрителей неплохой урожай.
Воистину: короля делает свита. И артисты балета, и музыканты показали себя профессионалами высшей пробы. Причем разносторонне талантливыми. Взять хотя бы тот факт, что, когда Валерию Яковлевичу нужно было поменять костюм для следующего номера программы, гитарист Валерий Долгин запросто исполнил «Каприз» Никколо Паганини в рок-обработке! (Вообще, как рассказал певец, в этом концерте для ангарчан работали сразу пятеро Валериев – такое вот совпадение!)
Сам певец ни в чем не уступал своей команде. Танцевал вместе с ними, выполнял акробатические номера – и при всем при этом, как уважающий себя и свою публику артист, пел вживую (еще одна фишка мастера). Причем для этого концерта из тысяч своих песен он выбрал такие, чтобы и люди в возрасте могли вспомнить свою молодость (те же «Три минуты» или «Затменье сердца»), и те, что готовятся перейти в разряд «ретро-песен» («Маргарита», «Сокровища Черного моря» и, конечно, знаменитая «Ты меня не забывай»). Были в концерте абсолютно новые композиции, прозвучали такие шедевры мировой музыки, как «Pab pan americano» и «El condor pasa» («Полет кондора»). Последнюю Валерий Леонтьев исполнил в костюме индейского вождя, появления которого с нетерпением ожидала публика. На прощание одно из перьев, из которых состоял наряд, полетело в зал. А это значит, что мастер к нам обязательно вернется!