В прошлом номере нашей газеты мы рассказывали читателям о проекте Министерства здравоохранения Иркутской области «Мой доктор». Жителям Приангарья предложено рассказать о лучших медиках региона, которых отличает не только высокий профессионализм, но и чуткость по отношению к пациентам. В настоящий момент на электронный адрес министерства (irkdoctor@yandex.ru) поступило уже более 200 благодарностей, в том числе и от ангарчан. Жители нашего города отметили таких врачей городских служб здравоохранения, как Валентина Протасова, Владимир Рычагов, Нина Дудина, Светлана Шуст.
Однако рамки проекта предусматривают не только выявление и награждение самых чутких докторов и медсестер, но и выяснение причин недовольств пациентов работой медперсонала лечебных учреждений. Звонки с вопросами и жалобами населения принимаются по телефону: 8(3952) 24-05-38. С начала апреля было зарегистрировано свыше 300 обращений. Чаще всего людей интересует, какие виды медицинской помощи можно получить бесплатно и каков порядок реализации льготных лекарств. На качество оказываемой медицинской помощи пожаловалось более 13 процентов звонивших. По словам министра здравоохранения Дмитрия Пивня, все жалобы отрабатываются в течение 3-5 дней: специалисты обращаются к руководителю медучреждения, на сотрудников которого поступила жалоба, разбирают суть претензии и уведомляют о результатах обратившегося на «телефон доверия» гражданина. При этом лечебные учреждения – «лидеры» по поступающим жалобам – берутся на особый контроль министерства, заинтересованного в улучшении качества медобслуживания.