Балет – совершенно особое, не сравнимое ни с каким другим действо, пленяющее своей красотой и оставляющее неуловимое ощущение воздушности, нежности, бестелесности. По крайней мере, если это «Подснежник» – образцовый хореографический ансамбль классического танца при центре развития творчества детей и юношества «Гармония». В минувшее воскресенье, 27 мая, на сцене Дворца культуры «Энергетик» он представил ангарчанам свою концертную программу «На крыльях танца».
Часть хореографических композиций поклонникам творчества ансамбля была уже знакома, но публика была только рада еще раз увидеть классическую «Лебединую песню» старшей группы, танец Фригии из балета «Спартак» в исполнении солистки ансамбля Анастасии Малаховой и поставленную в современной хореографии «Фортуну» на музыку оратории Карла Орфа «Кармина бурана».
По традиции к весеннему концерту, завершающему очередной творческий сезон, было подготовлено несколько новых номеров. Ошеломляющее впечатление на зрителей произвела «Ave Maria»: длинные платья, покрытые головы, опущенные долу глаза, скупые жесты балерин – все это вкупе с божественной музыкой Баха-Гуно, бархатным голосом исполнительницы и сиренево-голубоватым освещением сцены затрагивало самые нежные струны души.
Новостью стали исполняемые старшей группой совершенно в другой стилистике, без пуантов «Цыганский танец», страстный «Только для тебя» и яркое, в масках «Возрождение». Для всех поставленных в этом году хореографических композиций были сшиты новые костюмы.
Незабываемой и, видимо, особенно популярной станет еще одна новая вещь старших участниц коллектива – «Если врешь, то ври красиво». Ее название приводит в замешательство – до тех пор, пока не увидишь номер. Балерина тоже человек, и ей свойственно ошибаться – и в этом танце собраны всевозможные «ошибки», которые танцовщицы допускают на сцене. Подобное «хулиганство» на глазах у зрителя – высший пилотаж, несомненный признак профессионализма исполнителей, не говоря уже о том, какое огромное удовольствие подобные номера доставляют залу.
Традиционно трогательными и на грани профессионализма – результат многодневных утомительных тренировок – были выступления средней и младшей групп «Подснежника». Теперь к их репертуару добавился «Танец маленьких лебедей» на музыку из балета Петра Чайковского. А в композиции «Мама» из одноименного детского кинофильма дебютировали самые маленькие участницы ансамбля – девочки первого года обучения. Пусть на сцене они пробыли всего несколько минут, свою часть номера они начали репетировать с января этого года. И, надо отдать им должное, 6-летние девочки старались держаться как настоящие балерины.
Красивые, изящные, парящие над землей – эпитеты сами просятся в строку. А между тем за легкими и точными движениями стоят годы труда. И выполнять их технически безупречно – мало. Без внутреннего заряда здесь ну никак не обойтись, к красоте внешней присоединяется одухотворенность, актерское мастерство, потрясающее владение своим телом.
И, думаю, многое зависит от того, что «Подснежник» – любительский коллектив, находящий прелесть в самом танце, а не в кассовых сборах. К сожалению, из некоторых профессиональных трупп в последнее время эта подкупающая искренность стала уходить. И как нам повезло, что в Ангарске есть ансамбль классического танца с нежным весенним названием, с помощью которого можно прикоснуться к образцам классической и современной хореографии!