Нынешний год показал: в Ангарске дорог почти нет, остались одни ямы да ухабы. Зимой – закатанные снегом, весной – заваленные гравием и пылящие другими посыпками. Состояние дорог в городе таково, что с визитом к нам в конце зимы нагрянул сам губернатор. Перед его приездом город усиленно «вылизывали». Ангарчане с сочувствием взирали на дорожных рабочих, долбивших двадцатисантиметровый спрессованный снег на центральных улицах. По ночам остановки скребли бульдозеры.
То ли этими усилиями, то ли благодаря матушке-природе, но к марту снег в Ангарске сошел на нет. Зато вылезли ямы – а с ними и долго зревшее народное возмущение. ГИБДД, проехав по городу рейдами, вынесла администрации 190 предписаний заделать дыры в асфальте. Однако до середины апреля ямы продолжали красоваться – не работал асфальтовый завод. После 15 мая начался ремонт. Картовый, только на центральных магистралях. А на мелких улицах, кроме улицы Героев Краснодона, их наскоро закладывают асфальтом. Даже без катка. Две лопаты – и дальше.
До каких пор будет продолжаться дорожное безобразие? Ведь дорогами в городе занимаются два предприятия. После окончания зимнего сезона деятельность этих организаций стала предметом проверки КСП города. Результаты ее, обнародованные на прошлой неделе, оказались неутешительными.
МКП «Благоустройство», по результатам проверки, в прошлом году понесло более 16 миллионов убытков. И это при том, что по всем статьям расходов предприятию выделялись деньги. Как можно так хозяйствовать?! Рабочие получали заработную плату за отработанное время, а не за фактически выполненные объемы работ. Мало того, «Благоустройство» активно отдавало часть работ на субподряды другим организациям. Естественно, по более низким расценкам, чем оплачивала самому «Благоустройству» администрация города.
Одним из основных подрядчиков было другое муниципальное предприятие – МУП «ДРСУ», с которым до сих пор не рассчитались по всем контрактам.
К ДРСУ тоже немало вопросов. Так, работники предприятия использовали свои машины в качестве служебных и получали деньги на оплату бензина. Есть вопросы и по сдаче техники в аренду – сданный частнику экскаватор вернулся на предприятие в нерабочем состоянии. И никто его не ремонтирует. Само предприятие с февраля 2012 года никаких работ не выполняет (а кто-то, видимо, до сих пор думает, что не хватает рабочих для ремонта дорог!). Зарплату работники получили только благодаря одному контракту, оплаченному крупным предприятием вперед. Но что будет дальше – неизвестно. Сейчас счета ДРСУ заморожены из-за больших долгов. Работа предприятия парализована. Часть сотрудников получила уведомления о сокращении, часть – предложения о переходе на другое место работы, во все то же убыточное и еле держащееся на плаву «Благоустройство». Стоит ли овчинка выделки? Многие работяги думают, что нет. Ведь о многих причинах плохой работы дорожников администрация все же недоговаривает. Во-первых, все тот же 20-сантиметровый снежный накат. Как оказалось, рабочим оплатили как за уборку 5-сантиметрового слоя. Почему так сделали? Бюджет принимается на год вперед, и поэтому никто не предполагал, что осадков будет так много. Заложили денег на пять сантиметров. За пять и заплатили!
Во-вторых, техники для качественного ремонта действительно не хватает. Бюджетные деньги на ее аренду у других организаций если и закладываются, то мизерные. Например, аренда грейдера для дорожных карт планировалась по 1500 рублей в день. А нашли его только за 5 тысяч. Вот они, убытки. Дорожники просили у городской администрации 10 миллионов на приобретение своего грейдера. Просили и в 2010 году, и в 2011-м. Но денег в бюджете города не нашлось.
Как говорится, за что ни потяни – везде рвется. Теперь оценкой деятельности двух дорожных предприятий займется прокуратура, куда направят результаты проверки КСП. И их руководители надолго уйдут в отчеты и бумажную волокиту. Тем временем дороги ждать не будут. Летний сезон короткий, а отремонтировать нужно как можно больше. Но одно из предприятий по-прежнему не работает, а у идеи объединения ДРСУ и «Благоустройства» немало противников. Разрешится ли эта ситуация? И если разрешится, то в чью пользу?! Хотелось бы, чтобы в пользу ангарчан. Потому как о них и дорожники, и власть забыли. Пора напомнить.