Предмет под названием основы безопасности жизнедеятельности появился в списке школьных дисциплин, когда я училась в старших классах. И, честно говоря, знания после прохождения курса ОБЖ остались у меня туманные. Мои «основы безопасности», записанные почерком отличницы в 48-листовую тетрадь, пылятся где-то дома, не имея никакого отношения к действительности.
То ли дело теперь. Школы ставят перед собой цель не столько загрузить мозг ребенка сухой теорией, сколько дать ему представление о том, как знания смогут облегчить его будущую жизнь. Ярким примером нового подхода к обучению стала первая муниципальная игра по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 классов, которая состоялась 18 мая в школе №23.
Какая из 20 команд состоит из самых лучших знатоков основ безопасности, выясняли пятиклассники из 19 общеобразовательных учреждений Ангарского района. А «зарядила» эту сотню участников, придумав и организовав игру, наполнив содержанием все ее этапы, учитель ОБЖ СОШ №23 Вера Якущенко. Идею провести подобное мероприятие подали учителя муниципального методического объединения во главе с руководителем Еленой Божидомовой.
По традиции, заведенной в школе, открытие было театрализованным. Пятиклашек напутствовали участники школьной агитбригады и дружины юных пожарных «Искорка». Было роздано 20 маршрутных листов. Знатоков основ безопасности ждали 6 этапов, проходя которые, ученики должны были продемонстрировать как знания в этой области, так и свою музыкальность и сообразительность, ловкость и быстроту.
Ребята на скорость собирали из кусочков дорожные знаки, обезвреживали «пожароопасные» слова, проходили через «болото» и «лесные дебри», отвечали на вопросы по оказанию первой доврачебной помощи и пытались подтвердить свои медицинские познания на практике. Завершающим этапом стала компьютерная игра на знание ОБЖ – «Что такое хорошо и что такое плохо».
«Проводниками» по всем этапам соревнований стали педагоги школы №23, а итоги подводила судейская комиссия, в которую вошли специалисты – учителя ОБЖ школ АМО. Они выделили команды, одержавшие победу на каждом из этапов, назвали призеров. По итогам игры право называться знатоками основ безопасности получила команда гимназии №1, показавшая наилучший результат.