31 мая на заседании городской Думы перед народом (в лице депутатов, почетных граждан и представителей СМИ) отчитались о деятельности своих предприятий руководители МУП «ДРСУ» и МКП «Благоустройство». Причиной отчета стала проверка КСП, проведенная ранее на этих предприятиях. Ее результаты просто поразили слушателей.
Так, бюджетное предприятие МКП «Благоустройство» на 1 января 2012 года накопило убытков на 26 с половиной миллионов рублей. Вот так почистили дороги!
«Как можно так хозяйствовать?!» – возмутился депутат Михаил Дресвянский. Не поняла, как предприятию, чьи затраты «от и до» прописаны в бюджете, удается создавать такие убытки, и Галина Рудникова.
Ничего внятного директор «Благоустройства» Дмитрий Дмитриев ответить не смог. Все «делишки» его предприятия по результатам проверки КСП как на ладони: брали субподряды, укрывали реальных исполнителей работ. Ими, кстати, в большинстве случаев становились работники другого бюджетного предприятия – МУП «ДРСУ», только трудились они за куда более скромные деньги. Разница же между суммой, выделяемой городом, и реальной стоимостью работ оставалась в «Благоустройстве». Кто-то же придумал такую хитрую схему? Но глава города Леонид Михайлов заявил, что Дмитриев… его устраивает!
Как может устраивать руководитель бюджетного предприятия, который, судя по отчету, и дороги путем не чистил, и предприятие до страшенных убытков довел?! Депутаты встали на дыбы. Но глава остался непреклонен. В итоге после долгих дебатов отчет Дмитриева о деятельности МКП «Благоустройство» решено было «принять к сведению». И… все.
Не менее эмоционально был заслушан и оправдательный отчет ДРСУ. Исполняющий обязанности директора Иван Петров находится, по словам заместителя, на больничной койке. Директор Сергей Усачев уже давно уволился по собственному желанию. Поэтому отвечать пришлось «заму зама» Сергею Бажанову. И есть за что. Предприятие тоже погрязло в долгах. Сейчас это уже 18 миллионов рублей. И растут они, поскольку долги кредитные, в геометрической прогрессии. Так, к 1 июля долг, по прогнозам бухгалтерии, должен дойти до 23 миллионов.
И заплатить его, несмотря на то что асфальтовый завод – основное прибыльное производство предприятия – работает на полную катушку, нечем. Удивляют и «плановые убытки» за 1 квартал 2012 года. «Откуда убытки, – возмущались депутаты, – ведь вы весь январь и февраль должны были чистить дороги от снега! И это вам оплачивали!»
Возникает встречный вопрос – кто оплачивал? Например, то же «Благоустройство» заказало в ДРСУ работ более чем на 9 миллионов и до сих пор (согласно тому же отчету) не заплатило. В итоге даже незрячему стало видно, что два дорожных МУПа, которые кто-то пытается выставить врагами, настолько связаны между собой тесными взаимоотношениями и закручены в такой хитрый узел, что без прокуратуры никак, похоже, не разобраться. Сам прокурор, кстати, сидел в зале заседаний и слушал все. И, похоже, не без удивления.
Отчет ДРСУ тоже «приняли к сведению». Ибо таков регламент Думы. А вот дальше начались прения. Депутат Галина Рудникова, узнав, что с 1 июля два предприятия приказом главы города Леонида Михайлова должны реорганизоваться в одно, возмутилась. «Что же вы делаете? У «Благоустройства» самого миллионы долгов. А вы хотите еще 23 миллиона, которые должно ДРСУ, на шею городу повесить? Пока это предприятие числится муниципальным бюджетным, оно само отвечает за свои долги. А как только станет казенным, слившись с «Благоустройством», за долги по закону ответит бюджет города! Никакого слияния категорически быть не должно», – взывала к голосу депутатского разума Рудникова.
Большинство депутатов с ней согласилось. Может, проще сначала передать активы в «Благоустройство», а потом просто обанкротить ДРСУ? Или наоборот? Варианты решения проблемы предлагались разнообразные. Но ни один из них глава города не поддержал. И хотя на заседании Думы он свою позицию активно не отстаивал, в официальных отчетах пункт «Реорганизация МУП «ДРСУ» путем присоединения к МКП «Благоустройство» остался. Значит, с 1 июля будут объединять.
И вместо двух убыточных предприятий, не умеющих (или не желающих) содержать в порядке ангарские дороги, мы получим одно – с убытками обоих, специалистами одного с хвостиком (большинству части работников ДРСУ уже вручены уведомления о сокращении), полуживой техникой и Дмитрием Дмитриевым во главе? Ужас, товарищи автомобилисты! Зимой – только пешком и только по той стороне тротуара, что ближе к домам!
Но шутки шутками, а нормальных дорог нам, видимо, действительно не видать. Пока не скажет свое веское слово прокуратура. Документы туда уже переданы. Может, хоть кому-то удастся разрубить этот дорожный узел и спросить с тех, кто его умело запутал?