На группу молодых и не очень людей, собравшихся на площади Ленина вечером 2 июня, обращали внимание все мимопроходящие. Еще бы! Для Ангарска веселая молодежная компания без бутылок пива и сигарет в руках – явление редкое, полузабытое. Они бы, наверное, даже могли внушить окружающим вполне понятные опасения, если бы не музыкальные инструменты в руках и элементы костюмов, живо вызывающие испано-мексиканские ассоциации. Это уже привлекало, заставляло подходить ближе и выяснять, что же здесь, собственно, происходит?
Оказывается, после предварительной договоренности потенциальных участников в социальной сети и улаживания всех необходимых вопросов с городской администрацией здесь состоялся «большой музыкальный флешмоб» с уклоном в сторону одной из мексиканских традиций. Отсюда и название – «Мехико гитарос».
Как рассказали организаторы – актеры театра «Чудак» ДК нефтехимиков Андрей Краснов и Дмитрий Куценко, – не так давно они узнали о том, что в Мексике есть добрый обычай: в определенных местах собираются гитаристы и играют свои любимые песни. Их может быть до двадцати в кругу. Работает правило «свободной гитары»: хочешь – играешь и поешь, хочешь – подыгрываешь или просто слушаешь.
Идея очень понравилась и захотелось встряхнуть Ангарск. Ну, хотя бы попробовать – и посмотреть, что из этого получится. Разослали приглашения знакомым, о которых знали, что они дружат с гитарой или хотя бы легки на подъем. Непременным условием акции должно было стать наличие в одежде чего-нибудь мексиканского, самое простое – шляпы на голове. Приветствовались также любые музыкальные инструменты, и обязательно – гитары.
Вот с ними-то оказалось все намного проще, чем с необходимостью придать себе мексиканский облик. Участники принесли не только гитары, но и барабаны, маракасы (в том числе самодельные), и даже флейту и тамбурин. А вот тех же шляп – раз, два, три – и обчелся! Хотя Андрей Краснов, как автор идеи, выдержал мексиканский экзамен на «отлично». Он пришел со своей гитарой и в шляпе, привезенной из Мехико знакомым его знакомой. Шляпе такого размера, что под ее полями можно было – без преувеличения – укрыться от дождя еще паре-тройке человек, помимо ее обладателя (что мы, кстати, проверили в тот же день).
Происходившее в этот вечер на площади выходило за рамки флешмоба, это был, скорее, сейшн в мексиканском стиле. Хотя песни, разумеется, звучали далеко не мексиканские, а просто любимые, известные большей части присутствующих. Солировали гитарообладатели, остальные, отбивая такт чем придется, втягивались в мелодию. И, кстати, когда звучала музыка, казалось, шум машин как-то устранялся от небольшого пространства на площади, занятого людьми.
Тем не менее следующее подобное собрание (а в том, что оно должно состояться, у «амигос» нет ни малейшего сомнения) решено провести где-то в более тихом месте, хотя бы в парке за ДК нефтехимиков. Многим пришлась по душе необыкновенная дружеская обстановка, царившая на импровизированной концертной площадке: людям, которые увиделись здесь в первый раз, казалось, что они знают друг друга всю жизнь. И уже как пролог к следующему сейшну в Сети продолжается спор: должно ли искусство, как высшая форма человеческой жизнедеятельности, рождаться само по себе, без решающего толчка, или, напротив, любая импровизация должна быть основательно подготовлена?