Осталось совсем немного времени до того счастливого момента, когда над Байкалом вновь прозвучат эти слова из гимна театрального фестиваля «Сибирская рампа», который уже в 13-й раз будет проводиться в байкальском поселке Хужир. Точнее – всего полтора месяца, ведь в этом году Международный летний театральный центр на Ольхоне будет работать с 23 июля по 2 августа.
Театральная лаборатория на Байкале за годы своего существования приобрела общемировую известность. Заявки на участие в фестивале приходят из самых разных стран: из Египта, Италии, Индии и даже Зимбабве. Быть или не быть иностранным труппам в МЛТЦ, решают в Москве, в ассоциации любительских театров АИТА. Однако есть один театральный коллектив, который режиссер народного театра «Факел» Александр Кононов, организатор и руководитель фестиваля, очень хотел бы видеть в этом году на Байкале – это исследовательский итальянский театр «АтельекункеоН», артисты которого разъезжают по всему миру в поисках новых театральных методик и охотно делятся своим опытом с теми, кому это интересно.
Заявок от российских любительских коллективов значительно больше, и они все еще продолжают приходить. На сегодняшний день точно определено 12 коллективов, которые станут участниками театрального действа на Байкале в 2012 году: это театры из Перми, Новосибирска, Красноярска, Омска, Хабаровска, Иркутска, Усолья и, конечно, Ангарска. Возможно, к фестивалю присоединятся студенты Иркутского театрального училища и «щукинского» курса при театре имени Охлопкова.
Работать с актерами и режиссерами будут театральные педагоги из Москвы. Это хорошо известная завсегдатаям фестиваля режиссер Татьяна Тарасова и «новички»: актер театра имени Маяковского Роман Калькаев и актриса театра имени Гоголя Юлия Авшарова – дочь легендарного Юрия Михайловича Авшарова, народного артиста России, одного из тех, кто помогал ставить «Сибирскую рампу» на ноги.
– Тема работы нашего фестиваля-лаборатории, – рассказывает Александр Кононов, – звучит так: «Станиславский сегодня». Во-первых, впереди юбилей этого великого театрального деятеля: в 2013 году мы будем отмечать его 150-летие. Во-вторых, в театральной среде сейчас намечается тенденция идти «назад, к Станиславскому», поскольку никто не создал ничего более существенного, и большинство театральных школ продолжают двигаться в направлениях, обозначенных Константином Сергеевичем.
Александр Иванович уверен: несмотря на то, что фестиваль проходит в экстремальных условиях, а сценической площадкой запросто может стать лесная поляна или заброшенный коровник, участников фестиваля ждет масса открытий. В искусстве и в себе. Здесь сам Байкал провоцирует высокое качество общения с прекрасным.