Всего полгода прошло с тех пор, как школа №40 начала свою деятельность в рамках нового образовательного проекта «Школа нового поколения» благотворительного фонда «Новое дело». И в обычном ангарском образовательном учреждении с тех пор, как оно стало опорной площадкой по энергосбережению, начали происходить удивительные дела.
Экономим энергию
Школьники из профильных энергоклассов школы №40 знают об этом все. С энергетическим факультетом ИрГТУ и «Иркутскэнерго» здесь сотрудничают уже три года. Лекционные и лабораторные занятия в университете не замедлили дать свои результаты: победы учащихся на научно-практических конференциях становятся закономерными.
На всероссийской НПК, посвященной повышению эффективности производства и использованию энергии в Сибири, семиклассники Илья Мурашев и Дарья Чусовитина защищали свои работы наравне со студентами. На основании старинных рисунков, дошедших до наших дней, Илья доказывал, что лампочка была известна чуть ли не в Древней Персии, а Даша взглянула на энергетический потенциал солнца, ветра и воды с точки зрения русских народных сказок. Жюри отметило также учащихся 9 класса Алексея Белокрылова и Кристину Тимофееву за их работу, посвященную эколого-химическому аспекту энергетики.
Подобные энергетические классы, кроме ангарской школы №40, функционируют еще в трех учебных заведениях Иркутской области: в усть-ордынской школе и в образовательных учреждениях №№19 и 80 Иркутска.
Прививаем «Зеленые привычки»
Летняя профильная смена под названием «Зеленые привычки» работает на базе школы также четвертый год. Ребятишки со второго по шестой класс проводят здесь свое каникулярное время. На первый взгляд, та же летняя площадка, да не совсем. «Зеленые привычки» функционируют в рамках экологического и энергосберегающего направлений деятельности школы. Ученики не только ходят в кино и посещают музеи – они ухаживают за пришкольной территорией, убирают мусор, поливают цветы в классах.
А в пятницу, 15 июня, для ребят из летней профильной смены педагогами школы была проведена игра по энергосбережению. На игровых станциях дети изучали природные источники энергии, изготовляли флюгеры, чтобы убедиться в существовании энергии ветра, и самостоятельно проводили соцопрос – как люди экономят энергию в быту.
К подобным тематическим интегрированным играм в школе уже привыкли – с тех пор, как педагоги в декабре прошлого года побывали на семинаре в Москве, они здесь проходят постоянно. В этом году учащиеся пятых классов под руководством учителя истории и активной сторонницы новых образовательных технологий Ирины Буржатовой в игровой форме закрепляли пройденный материал, совершив несколько путешествий по странам Древнего мира, а их старшие товарищи одну из интегрированных игр посвятили Дню космонавтики.
Растим инженерные кадры
Вся вторая половина дня у детей, посещающих летнюю профильную смену, занята в кружке робототехники. Таких в Иркутской области всего четыре: два в Иркутске и по одному в Братске и Ангарске. Оборудование, на первый взгляд напоминающее конструкторы лего, прибыло совсем недавно. Педагоги прошли необходимую подготовку, съездив в Москву в апреле на недельные курсы. К новому учебному году, после посещения молодежного лагеря «Селигер-2012», будет подготовлено еще четыре тренера. В школе сейчас прилагают все усилия, чтобы на первых соревнованиях по робототехнике, запланированных на конец октября, ребята из школы №40 могли достойно представить наш город.
По словам руководителя кружка Светланы Почекутовой, юные инженеры самостоятельно собрали роботов и учатся их программировать. В их руках маленькие подобия мультяшного Валл-и уже «научились» ездить вперед и назад. Сейчас дети, среди которых есть как семиклассники, так и третьеклассники, пытаются создавать программы, благодаря которым роботы смогли бы проезжать определенное заданное расстояние.
С начала учебного года робототехника в школе будет доступна как ученикам начальных классов, так и тем, кто перешел в старшее звено – для каждого школьного возраста предусмотрен особый комплект деталей, из которых создается модель. Глядя на то, с каким усердием дети возятся со своими роботами, как упорно, невзирая на неудачи, «учат» их простейшим, казалось бы, действиям, легко верится, что у этого проекта большое будущее.