В редакцию «Свечи» обратилась Наталья Игнатьева. Женщина недовольна качеством обучения в одной из автошкол города – НОУ «СТК». Претензии ученицы автошколы были вполне понятными – женщину, по ее словам, просто не научили водить.
«В этой автошколе замечательный преподаватель, который учит теории вождения автомобиля. Он нас очень хорошо подготовил к экзамену в ГИБДД. Но, кроме теоретических занятий, есть еще и практика. И когда пришло время проходить вождение автомобиля в реальных условиях – на полигоне, в городе, мы выяснили, что машин... просто нет!» – возмущается Наталья.
Договор с СТК в лице директора фирмы Александра Савина на оказание образовательных услуг у Натальи Игнатьевой подписан 7 мая 2012 года. Он действует до 9 июля. Согласно договору, женщина должна до этой даты накатать на автотранспорте СТК 50 учебных часов – как на автодроме, так и по городу.
Но до 21 июня, по словам Натальи, она не получила ни единого занятия практики. А как за 11 оставшихся рабочих дней можно наездить 50 часов?! По четыре-пять часов в день ни один ученик кататься не сможет, это всем понятно. Ведь занятия по вождению проводятся в свободное, нерабочее время. А откатывать меньше 50 часов, заплатив за это по договору (деньги СТК берет предоплатой) приличную сумму, женщина не хочет.
В связи со сложившейся ситуацией она обратилась к директору СТК Александру Савину с заявлением о возврате денег за недополученные практические занятия. Рассмотрев заявление, просьбу Натальи в течение трех дней, как и положено, удовлетворили. Забрав деньги, она начала проходить уроки практического вождения в другой автошколе.
А вот ее одногруппники – 35 человек, – по словам Натальи, на момент ее обращения в редакцию записывались только на второй урок вождения (по договору таких уроков положено 25, по 2 часа каждый). Однако жаловаться не стали.
Мы же обратились за разъяснениями в автошколу СТК. Почему же клиентка осталась недовольной?
Как объяснил руководитель школы, причина недовольства Натальи Игнатьевой кроется всего в одной цифре в договоре – той, которая говорит об его окончании. На самом деле 9 июля никто заканчивать обучение не собирался. Группа 40-12, в которой училась Наталья Игнатьева, будет сдавать экзамены в ГИБДД не 9 июля, а 4 августа. За оставшееся время люди спокойно накатают положенные им часы.
Ну а Наталья Игнатьева, по мнению директора СТК, просто ошибочно восприняла дату в договоре как дату сдачи итогового экзамена. Просто женщина не посчитала, сколько времени у нее отнимут 50 часов теории и 50 часов практики. И не подумала, что за два месяца осилить 100 учебных часов невозможно.
Но, как бы то ни было, не на пустом же месте она ошиблась! Зачем тогда именно эту дату в официальных бумагах написали? Руководство СТК признает свою ошибку. И потому без всяких проволочек обидевшейся клиентке вернули деньги. А теперь думают над тем, как изменить договоры, чтобы и другие ученики не имели к автошколе претензий.
Какая из этой истории мораль? Для предпринимателя – внимательнее надо быть к бумагам! А для будущего водителя – внимательнее надо быть к программам обучения. Даже если в договоре черным по белому прописано, что водить научат за два месяца, не верь глазам своим! Согласно требованиям лицензионной комиссии, в программе любой автошколы обязательно должны быть те самые 100 часов занятий. Без них в ГИБДД не примут экзамен.
Так вот, если просто взять в руки калькулятор и посчитать, то, даже занимаясь каждый день, без выходных и праздников, по два часа после работы, вам придется проучиться 50 дней. С учетом выходных это уже десять недель, или два с половиной месяца. Ну а если все же уделять время семье и себе любимому и заниматься как все – 2-3 раза в неделю, то учиться в автошколе, по самым скромным прикидкам, будешь месяца три, а то и больше. Таковы реальные сроки.
Всем понятно, что хотелось бы сесть за руль быстрее. Но не стоит забывать народную мудрость о том, что «скоро только кошки родятся». А водителю потом по городу ездить. И отвечать за новенькую машину, за свою жизнь, жизни близких, окружающих... Словом, проще учиться столько, сколько надо.