На прошлой неделе, в четверг, некоторые ангарские садоводы утром не смогли уехать к своим участкам. Конкретно – в «Архиреевку» и «Сосновый Бор». Напрасно прождав на остановках автобуса, люди стали звонить, жалуясь в администрацию города и района, в Союз садоводов, диспетчерскую автоперевозчика. Почему не пошел автобус, звонившим объяснил диспетчер автоперевозчика: по причине погодных условий. Каких именно? Снега по колено вроде не выпало, стихия не буйствовала – шел обычный дождь. Видимо, это и стало причиной одностороннего «волевого» решения монополиста уменьшить количество рейсов на садоводческих маршрутах. Захотел – и отменил.
Сейчас – середина лета, а не начало дачного сезона. Но претензий к автоколонне меньше не стало. Люди до садоводств ездят на иных маршрутах как селедки в бочках. Какое конкретно количество людей провозят на каждом маршруте, какова загруженность того или иного рейса, сколько билетов реализовано – строгая коммерческая тайна. Перевозчик эти данные не разглашает. А садоводы страдают дальше в условиях монополии.
Исправить эту ситуацию может только реальная, а не декларированная конкуренция. Среди ангарских автоперевозчиков, слава богу, сегодня есть предприниматели, готовые побороться за свои права, работать на равных условиях с монополистом. А главная задача перемен, которых так ждут люди, пользующиеся общественным транспортом, – улучшение качества услуг перевозки.