На прошлой неделе жители дома №3 в 84 квартале стали заложниками собственного жилища. Домофон, который вот уже несколько лет сохранял от хулиганов и ворья шестой подъезд пятиэтажной «хрущевки», заблокировался, закрыв одних жителей дома внутри, а других оставив снаружи.
Проблема осложнялась тем, что отказала техника как раз в середине рабочего дня, когда дома были одни пожилые люди. Бабушки начали по привычке звонить в ЖЭК (эту территорию обслуживает компания «Жилищное управление»), но там им в помощи отказали, отправив в «Домофон-Сервис».
В домофонной компании к пожилым людям, по их словам, отнеслись плохо. Диспетчер заявила, что жильцы должны сами открывать двери в случае поломки домофона. Для этого им нужно найти соответствующую коробочку в подъезде и отключить питание магнита на двери. Но бабушки ни в какую коробочку, да еще с проводами лезть категорически не хотели. Мало ли чего сослепу дернешь?! Молодые же соседи, к тому времени уже пришедшие с работы, толклись около подъезда, не имея возможности попасть в него с улицы. К делу подключились и родственники запертых стариков, находящиеся в это время на работе. Они звонили во все инстанции, включая единую административную службу 088. Но везде разводили руками. Даже спасатели на вызовы по поломке домофонов не выезжают, несмотря на то что люди оказались закрытыми.
Пришлось разбираться самим. Женщины полезли в указанную коробочку, взломав ее отверткой. Под крышкой обнаружили множество переплетенных проводов. Никакого тумблера, про который говорила диспетчер, здесь не было. Тогда соседи спустились вниз, на первый этаж, где и нашли заветную коробочку. Тумблер отключили, и дверь открылась. На все про все пожилым жителям подъезда потребовалось не меньше часа нервотрепки.
А случись что посерьезнее? Например, если бы кому-нибудь из пожилых людей потребовалась экстренная помощь? Как бы «скорая» попала в подъезд? И кто бы отвечал, случись несчастье? Ответ понятен – вся ответственность легла бы на ООО «Домофон-Сервис». Ведь именно их координаты большими буквами выбиты на устройстве: «Домофон установлен и обслуживается компанией «Домофон-Сервис». Телефон: 68-69-95».
В фирме понимают, что в подобной ситуации (когда запертыми в подъезде оказались именно пожилые люди, которые не в силах выполнить инструкции диспетчера по телефону) мастер должен был выехать на место. Но ссылаются на то, что работников не хватает. Звонившим называли разные сроки прихода мастера – от одного до трех дней. Согласитесь, все это время сидеть взаперти просто нереально.
Но самое обидное в этой ситуации то, что жители подъезда, попавшие в заточение, просили у работников компании «Домофон-Сервис» помощи не бесплатно. Эти люди ежемесячно вносят абонентскую плату – 35 рублей за обслуживание домофона, – в которую входит также и устранение мелких неисправностей. Значит, согласно договору, их должны были выпустить из подъезда именно специалисты «Домофон-Сервиса».
Сейчас прибор починен, жильцы подъезда уже успокоились. Такая неприятность случилась с ними впервые, и люди верят, что она не повторится. Но домофонным компаниям все же следует напомнить об их обязанностях: если из-за вашего оборудования жизнь людей может быть поставлена под угрозу, надо срочно срываться с места, ехать и открывать двери! Не столько по письменному договору, сколько по человеческим неписаным законам. Ведь от вас, господа предприниматели, зависят чужие жизни!
Татьяна Смирнова