Отдел потребительского рынка города Ангарска отчитался о том, сколько жалоб поступило за полгода от недовольных покупателей и потребителей услуг бытового назначения. Как выяснилось, недовольных ангарчан немало – за полгода в отдел по защите прав потребителей обратились 798 человек.
Лидерами по количеству недовольств были и остаются точки розничной торговли. Ангарчане пожаловались на некачественные товары, купленные в магазинах, 591 раз. На втором месте – бытовые услуги (165 жалоб), на третьем – общепит (28 обращений).
Из товаров на первом месте некачественная бытовая техника, компьютеры, сотовые телефоны. Из услуг – установка евроокон, дверей, мебели на заказ. А вот некачественные продукты питания ангарчанам практически не попадаются – всего 1 процент жалоб от общего количества связан с едой.
Не обошлось и без курьезных случаев. Так, самым смешным жалобщиком этого полугодия, по словам специалистов отдела, стал мужчина, который решил сдать в магазин сломавшиеся часы. Купленные им часы были водонепроницаемыми, и им надлежало, судя по инструкции, выдерживать три атмосферы давления под водой. Что покупатель незамедлительно... решил проверить! Мужчина специально нырнул на глубину, примерно подходящую по давлению. И внутри часов образовались небольшие капельки. Недовольный покупатель пошел в магазин требовать возврата денег. На что получил ответ: противоударным и водонепроницаемым часам обязательно надо делать профилактику в процессе эксплуатации. Тогда капельки исчезнут. А вот деньги обратно никто не вернет.
Летом в лидеры по жалобам выходят солнцезащитные очки. Мало кто знает, что недавно они стали считаться товаром медицинского назначения, поэтому ни вернуть, ни обменять их нельзя.
Жалуются люди и на услуги связи. Чаще всего на то, что плохо показывает телевизор. Но здесь закон четко разграничивает сферы ответственности. Если телевизор плохо показывает потому, что он бракованный, то обращаться надо в отдел по защите прав потребителей. А вот если виноват оператор, то на него надо жаловаться уже в Роспотребнадзор. Кстати, жалоб на операторов кабельного телевидения больше, чем на сломанные телевизоры.
Появился и новый вид жалобщиков – пожилые люди, которые купили высокотехнологичные товары. То старики сами неверно пользуются чудом техники и хотят его вернуть как сломанное, то дарят дорогие подарки внукам, которые оказываются презентами недовольны: ноутбук не с теми функциями или сотовый без чего-нибудь... В итоге бабушки-дедушки просят магазин принять товар обратно. Но это, к сожалению, невозможно. Поскольку технически сложные изделия находятся на гарантии, обменять их или вернуть деньги можно только при наличии неисправности, подтвержденной сервисным центром.
А еще в лидеры полугодия вышла некачественная обувь. В отделе вспоминают, как однажды к ним пришел мужчина с разбитым лицом. Оказалось, купил в одном из крупных обувных магазинов кроссовки за 190 рублей. И пошел играть в футбол. В результате нижняя часть одной кроссовки осталась на поле, а горе-футболист упал, разбив себе лицо. Обувь он предъявил в качестве доказательства. Деньги покупателю, конечно, вернули, но внешность и настроение были испорчены. Теперь мужчина зарекся покупать обувь по такой цене, чего и другим не советует.
Каждая из 798 поступивших жалоб была рассмотрена индивидуально. Всего за полгода граждане получили 1 миллион 329 тысяч 639 рублей компенсации за некачественные товары и услуги. Эти деньги предприниматели после экспертизы (всего специалисты отдела по защите прав потребителей выдали 14 направлений на экспертизу в торгово-промышленную палату Восточной Сибири) возместили добровольно. Еще 480 тысяч рублей было возмещено одному пострадавшему гражданину по решению суда. Это стоимость машины, которую у него угнали с охраняемой стоянки.
Так что возмещать ущерб, полученный от «свидания» с некачественной продукцией или нечестной фирмой по оказанию бытовых услуг, можно и нужно. Для этого необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей: ул. Ворошилова, д. 10, 2 этаж, тел.: 52-38-10, 52-12-24.