На прошлой неделе ангарские водители, пытающиеся развернуться в разрыве улицы Горького, в районе поворота с улицы Гагарина, с удивлением обнаружили – маневр осуществить невозможно. Разрыв оказался наглухо закрыт высокими бордюрами и засыпан землей.
Ну что ж... Пришлось ехать до перекрестка с улицей Окружной. Каково же было изумление людей, когда и этот перекресток они обнаружили огороженным и засыпанным!
Как же развернуться?! Оказалось, теперь для разворота расширили третий дорожный разрыв, которым ранее практически никто никогда не пользовался – недалеко от развилки Горького с улицей Алешина и Ленинградским проспектом.
Сложности испытывали и водители, ехавшие по улице Горького с другой стороны. Для того, чтобы развернуться, им приходилось ехать мимо все тех же заделанных участков почти до перекрестка Горького-Ворошилова, где специально для разворота снесли часть разделительного газона и сейчас укладывают асфальт. Временно машины и автобусы вынуждены разворачиваться прямо на перекрестке Горького-Ворошилова, что создает ряд неудобств.
Нововведения активно обсуждают в Интернете автомобилисты – людям за рулем, вынужденным регулярно ездить по Горького, жить легче явно не стало. И путь, мол, длиннее, и пробок, которыми известен этот участок дороги, будет куда больше.
Мы же заинтересовались не столько движением частного автотранспорта, сколько удобством для транспорта общественного и специального. Дело в том, что в районе этой улицы находится детская больница. И если ранее машины «скорой помощи» разворачивались в ближайшем к зданию стационара разрыве, то теперь им придется делать солидный крюк, доезжая до самого конца улицы. Не повлияет ли увеличение времени пути на оказание помощи маленьким пациентам?
Этот вопрос мы задали Дмитрию Авраменко, старшему инспектору ГИБДД по пропаганде. Он согласился, что путь движения «скорой» несколько увеличится. Зато у нее будет меньше шансов попасть в аварию или пробку. Тем более, что в пробке на Горького, по идее, машина «скорой помощи» может и не стоять. На обратном пути, после разворота, здесь разрешен поворот на улицу Гагарина, и у больницы на этой улице есть еще один въезд, на котором сейчас установлен шлагбаум. В принципе, организовать здесь второй полноценный проезд – дело больницы, и скорее всего, все решится положительно.
Второй вопрос – движение общественного транспорта. Дело в том, что по улице Гагарина в сторону Горького едут автобусы маршрута №28. И если ранее они шли через разрыв напрямую и поворачивали направо, то теперь им предстоит нелегкий путь – с улицы Гагарина надо повернуть на Горького в правый ряд, потом быстро (что при габаритах автобуса непросто) перестроиться в левый и ловко развернуться в небольшом разрыве. Такие маневры точно увеличат время движения и, как считают водители, число пробок.
А вот водители автобусов, как ни странно, считают иначе. Они с момента нововведения на дороге ни разу не жаловались ни в ГИБДД, ни директору своего маршрута Геннадию Коротких. По словам Геннадия Владимировича, который лично в 2001 году разработал маршрут №28, он после того, как улицу перестроили, тут же выехал на место и... положительно оценил работу ГИБДД.
«С точки зрения безопасности движения все сделано верно. Теперь и аварий автотранспорта, частых на этой улице, будет меньше, и пробки уменьшатся. А самое главное – обезопасили пешеходов. То, что из-за этого на пару минут увеличится время движения автобуса №28, не страшно», – считает Геннадий Коротких.
Действительно, кому уж точно надо радоваться переменам на Горького, так это пешеходам. Ведь ради них, собственно, и закрыли для машин поворот на Окружной, по которому проходил пешеходный переход. Многие водители забывали здесь останавливаться и пропускать людей. Теперь пешеходы могут идти по «зебре» спокойно.
Остается дополнить, что реконструкция улицы должна закончиться на следующей неделе. Исчезнут ли пробки после такой глобальной перестройки – увидим. Но аварий, как уверяют все, точно будет меньше. И это не может не радовать.