Оказывается, по некоторым произведениям устного народного творчества, не только русского, можно изучать такой непростой школьный предмет, как экология. В этом убедились участники недавнего конкурса “Экологический фольклор коренных народов Сибири”, который прошел в стенах ангарской школы №40 в минувший четверг.
По словам организатора мероприятия, заместителя директора Ирины Буржатовой, конкурс “Экологический фольклор” является частью обширной образовательно-творческой программы, которая будет работать в городе в течение нескольких лет. Например, на следующий учебный год главной темой запланированных мероприятий станет природа в русском народном творчестве.
– Фольклор – кладезь знаний, в нем хранится душа народа и его история, – говорит Ирина Цыреновна. – Но в современной школе устному творчеству коренных народов не уделяется должного внимания. Организуя подобные конкурсы, мы пытаемся объединить фольклор, детское творчество и экологическое образование, тем самым привлечь внимание школьников к проблемам сохранения природы, окружающей среды.
Нынешние творческие соревнования в школе №40 проходили по двум дисциплинам: художественное чтение и конкурс театрализаций. В последнем ребятам из 16 школ города предстояло подготовить и показать на сцене небольшой спектакль по сказкам, легендам, притчам коренных народов Сибири.
С заданием все участники мероприятия справились на “хорошо” и “отлично”. Для своих театральных постановок школьники пошили костюмы, сделали декорации, даже выучили элементы национальных танцев.
Национальный колорит был главной особенностью представления. Жюри и гости оценивали спектакли по бурятским легендам, эвенкийским сказкам, нанайским притчам, тофаларским сказаниям. Были даже русские экологические частушки.
В итоге победителями конкурса “Экологический фольклор коренных народов Сибири” стали ученица школы №16 Халтанова Наташа – она лучшая в номинации “Художественное чтение”, среди старших школьников на первенстве чтецов победу праздновала шестиклассница Юля Николаева (СОШ №40). Первое место в конкурсе театрализаций заняли учащиеся 3“в” класса из 40-й школы. Вместе со своим руководителем Ларисой Тютриной ребята поставили спектакль по сказке эвенков “Как лиса обманула старика”. Также судьи особо отметили учебные заведения №№12, 40 и 14 за проявленную эрудицию, музыкальность и креативность.
Кроме конкурсов, в программу “Экологического фольклора” вошла и экспозиция прикладного творчества детей. Выставку разместили в местном музее. Среди экспонатов – миниатюрные бурятские юрты, русские избы, куклы в национальных костюмах.
– Некоторые работы выполнены с потрясающим старанием, – делится впечатлениями куратор проекта Ирина Буржатова. – Например, поделки ребят из одинской школы можно смело приравнять к шедеврам прикладного творчества. Замечательно, если их смогут увидеть жители всего региона.
Кстати, скоро проект ангарских педагогов “Экологический фольклор” выйдет на областной уровень. Возможно, некоторые экспонаты школьного музея будут представлены на грядущем образовательном форуме в Иркутске.