Жители дома №84 в 9 микрорайоне встревожились не на шутку. Дело в том, что за июль 2012 года им пришли квитанции на оплату коммунальных услуг... аж из двух управляющих компаний.
Первая компания – «Жилищное управление» – обслуживает этот дом давно и, по словам жителей, весьма некачественно. Что, конечно же, не могло нравиться жильцам. В результате часть собственников жилья весной приняла участие в заочном голосовании и выбрала большинством голосов другую управляющую компанию – «Иркутская».
13 июня 2012 года в адрес «Жилищного управления» от ООО «Управляющая компания «Иркутская» поступило требование о передаче многоквартирного дома №84 на обслуживание. Также новая управляющая компания затребовала от старой техническую документацию на дом. Ее надлежало доставить по указанному адресу. Но представители «Жилищного управления» якобы не нашли, куда доставить документы. А на подъездах развесили внушения в письменном виде: «Напоминаем вам, что попытки перехода на обслуживание в неизвестные компании неоднократно имели место в нашем городе. В результате собственники производили оплату сомнительным организациям, не имеющим права заниматься обслуживанием жилищного фонда, просто теряли свои деньги и в итоге вынуждены были возвращаться обратно в прежнюю управляющую компанию».
То есть де-факто «Жилищное управление» все же признает, что люди приняли решение об отказе от услуг этой компании. Но тем не менее продолжает их стращать. А в следующем документе УК «Жилищное управление» вообще прямо заявляет о том, что вести конкуренцию по правилам не собирается. Процитируем:
«Все вышеперечисленные доводы направлены на то, чтобы подписать договор с другой управляющей компанией, которая на сегодняшний момент не имеет ни базы, ни персонала, ни опыта работы по управлению жилым фондом в Ангарске,
ООО «Управляющая компания «Жилищное управление»... не передавала и не собирается передавать (! – авт.) техническую документацию вашего дома каким-либо другим управляющим компаниям».
Это вполне может вызвать у любого здравомыслящего человека праведный гнев. Почему ЖЭК отказывается передавать другой компании, которую выбрали люди, документы на дом? Ведь собственники дома – жильцы. И это ИХ документы, к которым «Жилищное управление» имеет отношение только как наемный работник.
Однако и жильцам стоит подумать, как этими документами распорядиться. Об управляющей компании «Иркутская» мы не нашли сведений ни в одном ответственном за ЖХК ведомстве. Все чиновники только разводят руками. В департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству нам подсказали: если у компании нет юридического адреса, значит ее можно найти по сайту в Интернете. Дело в том, что согласно законодательству с 2012 года все управляющие компании должны иметь свои сайты, дабы отчитываться перед народом. У всех ангарских компаний, даже самых небольших и юных, кстати, такие сайты есть. Ссылки на них можно найти в разделе ЖКХ на сайте администрации города. Компанию «Иркутская» мы искали по всей области. Не нашли. В одном только Иркутске более 25 управляющих компаний (ссылки есть на сайте администрации города Иркутска), но ООО «Управляющая компания «Иркутская» там не фигурирует.
Поэтому рассказать что-то об этой компании, у которой в платежных документах не указан даже контактный телефон, сложно. Известно лишь одно: в Иркутске в прошлом году уже были случаи мошенничества, когда компания выставляла очень дешевую цену за обслуживание жилья, собирала пару месяцев деньги, ставила в подъездах евроокна, делала косметический ремонт... А потом еще год собирала деньги, уже ничего не делая. Позже компания исчезала, не оставив никому ни своего юридического адреса, ни телефона. Мошенников, конечно, поймали и судили. Но денег-то уже не вернешь... Поэтому в ситуации со сменой управляющей компании надо вести себя очень осторожно. И проверять все документы у тех, кто решил вас обслуживать.
Ну а проблема дома №84 в 9 микрорайоне еще далека от разрешения. Будь дом неприбыльной разваливающейся «хрущевкой», «Жилищное управление» само бы с радостью передало его на обслуживание кому угодно, но речь идет об огромной многоподъездной девятиэтажке. Такие дома для жилищников – «золотое дно». А значит, «Жилищное управление» всеми правдами и неправдами будет бороться за то, чтобы оставить дом себе. Для этого компания уже проводит собрания и призывает жильцов одуматься и вернуться. Однако, как нам кажется, неправильно «Жилищное управление» ведет работу. Для того чтобы найти компромисс с жителями, надо как минимум для них что-то полезное сделать. Может люди и передумают доверяться конкуренту.