На заседании Думы Ангарского района, состоявшемся 9 августа, депутаты, рассматривая вопрос об исполнении главой администрации протокольного поручения Думы АМО, большинством голосов сложившейся оппозиции признали его работу неудовлетворительной. Антон Медко намерен оспорить данное решение в суде, как принятое с превышением полномочий депутатов.
Напомним, ранее на заседании Думы АМО, прошедшем 10 апреля 2012 года, депутаты большинством голосов приняли протокольное поручение. Полный текст этого документа звучит так: «Поручить администрации Ангарского муниципального образования в срок до 15.05.2012 года подготовить расчеты по увеличению оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, молодым специалистам в возрасте до 30 лет, иным категориям, на усмотрение отраслевых отделов и управлений администрации Ангарского муниципального образования. Представить результат в виде проекта решения Думы Ангарского муниципального образования для рассмотрения в соответствии с регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования. Ответственный за исполнение – глава администрации Ангарского муниципального образования Медко А.А.».
Протокольное поручение главой администрации было исполнено. Тем не менее депутат Александр Городской предложил признать протокольное поручение неисполненным и проголосовать за признание работы главы по данному поручению неудовлетворительной.
Ситуацию прокомментировала зампредседателя Думы АМО Светлана Кажаева: «Нужно отметить, что обсуждение данного вопроса большинством голосов неслучайно было перенесено на начало заседания, когда в зале присутствует пресса, видеокамеры. Часть депутатов – а именно члены фракции КПРФ, группы «Открытое мнение» и Александр Городской как инициатор – попытались сделать из этого вопроса политическое шоу. По большому счету (в этом убеждены многие), это личная месть главе администрации Антону Медко за то, что он, как работодатель, в свое время принял решение об увольнении с должностей Александра Городского, Александра Куранова и др. И вот теперь информацию, вводящую людей в заблуждение, выложили в Интернет. И пошло: обсуждение, голословные обвинения – как на деревенской завалинке. Чтобы понять, где правда, а где ложь, предлагаю вернуться к тексту тех самых документов, которые вышеперечисленные депутаты толкуют как им выгодно.
Из текста протокольного поручения от 10 апреля не ясно, о каких именно «отдельных» и «иных» категориях бюджетных работников идет речь и какая сумма предполагается на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы. Конкретики нет. У меня, как у финансиста, есть и другие вопросы: мы увеличиваем оклады или стимулирующую надбавку? Что значит «проект решения Думы АМО» по данному вопросу? Повышать заработную плату своим решением, устанавливать надбавки работникам бюджетной сферы Дума неправомочна, так как она не является работодателем по отношению к работникам бюджетной сферы. Это прерогатива администрации Ангарского муниципального образования.
На беспредметное и неясное протокольное поручение Думы АМО от 10 апреля 2012 года глава администрации Антон Медко тем не менее дал ответ: управлением образования, отделом по физической культуре и спорту на основании запроса отдела по труду и управлению охраной труда представлены предложения, а также расчеты по увеличению заработной платы отдельным категориям (по их «усмотрению») работников бюджетной сферы. Общая сумма денежных средств (своего рода «хотения» отделов и управлений) составила 18,8 млн руб.
Если мы будем повышать заработную плату «по хотелкам» (не продумав механизма, экономически не просчитав), мы нарушим принцип единого и объективного подхода к вопросу заработной платы работников бюджетной сферы. Есть утвержденные типовые положения о заработной плате (у каждого управления и отдела), есть единая тарифная сетка, в соответствии с которыми работникам начисляется заработная плата.
Необходимо отметить, что на территории Ангарского района до 2011 года заработная плата работников бюджетной сферы, например, в детских садах, не менялась на протяжении восьми лет: было существенное отставание ее от размеров в среднем по промышленности. Поэтому сразу же после прихода во власть мэра Владимира Жукова и главы администрации Антона Медко задача повышения заработной платы была поставлена как приоритетная, и она стала поэтапно решаться. В 2011 году работники всех муниципальных учреждений АМО переведены на новую систему оплаты труда. В результате чего на сегодняшний день средняя заработная плата педагогических работников выросла на 46,9 процента, врачей – на 31,3 процента, работников культуры в среднем на 30 процентов. Быть может, для каждого конкретного бюджетника это и невеликие деньги, но это начало системной работы, которую администрация ведет и будет вести, не дожидаясь депутатской инициативы. На повышение заработной платы в 2011-2012 годах из бюджета были дополнительно выделены 260 млн руб. Это огромные средства: не каждое муниципальное образование смогло себе позволить изыскать такие деньги в местном бюджете.
Что касается пристрастного обсуждения на новостных сайтах вопроса о том, на что были потрачены бюджетные средства и чьим именно решением, хочу пояснить ангарчанам следующее. При формировании бюджета на 2012 год большинством голосов депутаты приняли решение о том, чтобы не финансировалось издание муниципальной газеты «Ангарские ведомости», отдел СМИ, информирование общественности о работе администрации и Думы АМО и др. (на общую сумму 11,5 млн руб.). Эти деньги были направлены в резервный фонд (всего на начало 2012 года в нем было 80,582 млн руб, в июне-августе 2012 года было добавлено еще 4,708 млн руб.). Вопрос расходования средств резервного фонда, как и всего бюджета района, решает не мэр Жуков, не глава администрации Медко, а сами депутаты – своим голосованием. А исполнительная власть в лице главы администрации тратит выделенные средства именно на цели, которые указали депутаты своим решением. На что конкретно были истрачены 85 млн руб.? 1,4 млн руб. – на программу «Семья – детям», на ВЦП «Содействие развитию предпринимательства» (920 тыс. руб.), на топливо для котельной в Савватеевке (8,646 млн. руб.), на ВЦП «Профилактика правонарушений» (752 тыс. руб.). 7,05 млн руб. ушло на содержание централизованной бухгалтерии для учреждений образования, 11,5 млн руб. – на перевод женской консультации, 1,044 млн руб. утверждено на капремонт ДК «Лесник», 15,761 млн руб. – на расчеты с подрядчиком и текущее содержание МФЦ, 4,13 млн руб. – на текущее содержание ЦРМС, 1 млн руб. – на опубликование официальных нормативных актов в газете «Ангарские ведомости». 20 млн руб. депутаты утвердили на текущие ремонты учреждений образования, 1,2 и 0,05 млн руб. – на ремонты «Сибиряка» и школы искусств соответственно. В 624 тыс. руб. обойдется возмещение расходов депутатской деятельности, 491 тыс. руб. утвеждена администрацией на уборку территории, подготовку к техосмотрам, членские взносы. Кровля «Победы» и внедрение 1С в УО ЦБ – 173 и 130 тыс. руб. соответственно, сервер для администрации – 256 тыс. руб. ВЦП «Социальная поддержка населения» (перевозка пенсионеров) – 2,93 млн руб., ДК «Энергетик» - 188 тыс. руб, БСМП – 2 млн руб. На эти цели было потрачено более 85 млн руб. из резервного фонда.
На сегодняшний день в резервном фонде осталось 324,4 тыс руб. Средств же на исполнение протокольного поручения, а именно на дополнительное увеличение заработной платы отдельным категориям бюджетников, депутаты из средств фонда не утверждали. Но вместо этого они строго спросили о расходовании бюджетных средств с главы администрации – видимо, в силу недостаточной компетенции в финансовых вопросах и желания взбудоражить общественное мнение».
Говоря о законности и полномочиях принятия оценочного решения депутатами деятельности главы администрации АМО, начальник юридического отдела аппарата Думы АМО Галина Вазанова пояснила, что оценка Думой работы главы администрации не предусмотрена Уставом АМО и регламентом работы Думы. Эти доводы тем не менее не образумили 7 из 13 присутствующих на заседании Думы АМО депутатов.
«Решение Думы АМО принято с превышением полномочий и будет оспорено в суде», – пояснили дальнейшие действия в правовом отделе администрации Ангарского муниципального образования.