18 сентября в здании департамента архитектуры и градостроительства города Ангарска состоялось заседание градостроительного совета по вопросу планировки и межевания 122 и 125 кварталов. Для простых ангарчан расшифруем – таких кварталов, конечно же, на карте нет. Речь идет о территории, находящейся по обе стороны улицы Ленина по дороге на железнодорожный вокзал.
Если представить эту территорию, то вырисовывается картинка: справа жиденький лесочек, за которым «спрятался» торговый центр «Сатурн». Слева – какие-то гаражи.
Что же здесь будут строить? Размах у проектировщика – ООО «Институт строительных проектов» (г. Санкт-Петербург), – выполняющего заказ администрации города на основании муниципального контракта от 5 марта 2012 года, большой.
Как рассказал и наглядно (на слайдах) показал автор проекта Константин Яковенко, главной темой проекта является создание транспортно-пересадочного узла – пассажирского комплекса, выполняющего функции по перераспределению пассажиропотоков между различными видами городского и внешнего пассажирского транспорта. Он предусматривает строительство нового автовокзала и реконструкцию существующего железнодорожного (его планируется расширить). Историческое здание останется нетронутым, а вот с боков вырастут новые современные залы ожидания, комнаты отдыха и прочие необходимые помещения. Зачем? Как объяснила начальник отдела архитектуры и градостроительства города Людмила Сидоренко, старое здание вокзала хоть и находится в хорошем состоянии (в 2010 году здесь был капитальный ремонт), но не соответствует современным нормативам для вокзала крупного города.
В 2010 году ОАО «РЖД» совместно с администрацией города Ангарска были проведены некоторые исследования, которые показали – ежедневно с нашего вокзала уезжает около 300 пассажиров на поездах дальнего следования и более 2500 пассажиров пригородных поездов. Для такого количества людей у нас на вокзале не хватает площади (она должна быть в полтора раза больше). Кроме того, по новым требованиям должны быть разделены между собой залы ожидания для пассажиров электричек и людей, ожидающих поезда дальнего следования. Нет у нас и комнаты матери и ребенка.
В общем, расширение нашему железнодорожному вокзалу было бы явно на пользу. Так же как и постройка новой автостанции. Однако строить ее проектировщики предполагают не на привычном месте, где с самого рождения города стоит деревянное здание, а рядом с железнодорожным вокзалом.
Около автостанции будут платформы для остановки автобусов (как городских, так и междугородных и пригородных маршрутов). А также 1040 парковочных мест для легкового автотранспорта, из которых 415 мест будут располагаться в подземных стоянках и 625 парковочных мест – на открытых стоянках.
Насколько же увеличится привокзальная площадь, не сказали. Но по проекту питерцев, территория, занимаемая только открытыми стоянками, составит 1,56 гектара.
Дальше – больше. Участок улицы Ленина, который сегодня зарос тем самым редким лесочком, предлагается, дабы не терять места даром, застроить. Да еще как! В 122 квартале будет 1-3-этажный торговый центр площадью 1500 квадратных метров (второй «Апельсин», не иначе!), рядом с ним – уже существующая заправка, гаражный кооператив, станция техобслуживания. Достроят административное здание, хозяйственный блок вокзала-гиганта и обширный склад. Если посмотреть на проект, складывается впечатление – «ни метра мимо»!
С другой стороны дороги – в 125 квартале – «Сатурну» составят приличную конкуренцию. Тут должны были бы появиться два здания высотой до 7 этажей! Одно из них значится как общественно-деловой центр (офисы, кафе, магазины), второе – коммерческий центр (опять же – офисы, кафе, магазины).
За торговыми центрами в 125 квартале и гаражным кооперативом планируется благоустроить парк. Сюда же решено перенести трамвай. Трамвайные пути пройдут с левой стороны улицы Ленина (если смотреть в сторону вокзала). А кольцо будет расположено на территории той же транспортной развязки.
Но члены градостроительного совета высказались против данного проекта, ссылаясь на плохо продуманную транспортную схему, учитывая перегруженность улицы Ленина, нарушение архитектурной целостности города, проблему масштабных застроек (торговый центр, деловой центр) и отсутствие согласования с Роспотребнадзором).
Председатель ангарской организации Союза архитекторов России Александр Чернецкий заявил: «Я считаю, что необходима как реконструкция нашего железнодорожного вокзала, так и постройка новой автостанции. Но у представленного проекта существует много минусов. Нам хочется дать городу «лицо», а не делать его на современный лад с безликой архитектурной формой».
По итогам заседания градостроительного совета, учитывая мнения собравшихся специалистов, было решено направить проект на доработку. Но тем не менее архитекторы и власть хотят выслушать по предложенному проекту и мнение народа.
Публичные слушания были назначены на 19 сентября. Не все работающие ангарчане смогли на них попасть. Но свое мнение по проекту можно высказать и позже. Для этого надо прийти в департамент архитектуры и градостроительства города Ангарска. Напомним, он переехал в 189 квартал, дом №1, помещение 173 (бывшее МЖК №2 в 189 квартале, бывшее клубное помещение слева от входа).